Милан метит в столицы архитектурной моды
На 2 апреля в Милане запланировано открытие грандиозного выставочного комплекса. Это только начало амбициозных планов Милана, который считается индустриальным центром Италии, прорваться в архитектурные лидеры.
Милану всегда не хватало очарования Венеции или Флоренции или налета римской старины. Он имеет репутацию немного серого, немного слишком индустриального города. Туристы массово посещают его только во время недели моды и знаменитого мебельного салона. Даже сами итальянцы не слишком жалуют Милан, слишком большой, напористый и энергичный. Но теперь все должно измениться. Милан намерен занять свое законное место в ряду главных столиц Европы.
В конце XIX века, и особенно после Второй мировой войны, Милан стал ведущим индустриальным центром Италии. Обширные участки земли были проглочены сталеплавильными, химическими, автомобильными и резиновыми заводами. Pirelli, Alfa Romeo, Maserati, Lancia — эти громкие названия стали гордостью итальянской промышленности. Впрочем, индустриальный бум был краток, и тяжелая индустрия исчезла в 1970-1980-х. Теперь в Милане стремительно превращают минусы индустриального краха в плюсы. Громадные промышленные площади дают такие же безграничные возможности для новой застройки. Примером может служить и новый комплекс Milan Fiera по проекту Массимилиано Фуксаса, построенный на месте прежнего нефтеочистительного завода на городской окраине. Ярмарки — специализация Милана, но прежний выставочный комплекс стал маловат, а расширение его в центре города было невозможно.
Фуксаса выбрали в 2001 году в результате открытого международного конкурса. Для комплекса площадью 53.000 м2, который должен принимать до 500.000 посетителей, он предложил ряд павильонов, объединенных изгибающейся стеклянной крышей, длина которой — 1,3 км. Показательно, что благодаря новой для итальянского строительства системе генерального подрядчика, когда подрядчик берет на себя полную ответственность за проект, строительство было завершено всего за 30 месяцев и без каких-либо общественных денег. Это совсем не соответствует репутации итальянцев, которые якобы совершенно не способны закончить что-либо вовремя и в рамках бюджета. Теперь освобожденный от выставочного комплекса участок в центре Милана будет застраивать целая группа звездных архитекторов.
Для так называемого «Citylife» Дэниель Либескинд, Заха Хадид, Арата Исодзаки и итальянский архитектор Пьеро Паоло Маджора построят три новых офисных башни, а также жилые и общественные здания. Целая область с другой стороны от центра города будет преобразована благодаря ряду взаимосвязанных проектов, среди которых — новая штаб-квартира провинции Ломбардия по проекту американских архитекторов Pei Cobb Freed и «Город Моды» по генеральному плану Сезара Пелли. А Норман Фостер составил для Милана генеральный план участка площадью 1,2 млн м2 — «города в городе».
Конечно, даже массированная атака таких маститых проектировщиков не решит сразу всех миланских проблем. Город, например, страдает от отсутствия первоклассного международного аэропорта. Недавно открывшийся местный аэропорт строился так долго, что уже при открытии устарел лет на 20.
Милану всегда не хватало очарования Венеции или Флоренции или налета римской старины. Он имеет репутацию немного серого, немного слишком индустриального города. Туристы массово посещают его только во время недели моды и знаменитого мебельного салона. Даже сами итальянцы не слишком жалуют Милан, слишком большой, напористый и энергичный. Но теперь все должно измениться. Милан намерен занять свое законное место в ряду главных столиц Европы.
В конце XIX века, и особенно после Второй мировой войны, Милан стал ведущим индустриальным центром Италии. Обширные участки земли были проглочены сталеплавильными, химическими, автомобильными и резиновыми заводами. Pirelli, Alfa Romeo, Maserati, Lancia — эти громкие названия стали гордостью итальянской промышленности. Впрочем, индустриальный бум был краток, и тяжелая индустрия исчезла в 1970-1980-х. Теперь в Милане стремительно превращают минусы индустриального краха в плюсы. Громадные промышленные площади дают такие же безграничные возможности для новой застройки. Примером может служить и новый комплекс Milan Fiera по проекту Массимилиано Фуксаса, построенный на месте прежнего нефтеочистительного завода на городской окраине. Ярмарки — специализация Милана, но прежний выставочный комплекс стал маловат, а расширение его в центре города было невозможно.
Фуксаса выбрали в 2001 году в результате открытого международного конкурса. Для комплекса площадью 53.000 м2, который должен принимать до 500.000 посетителей, он предложил ряд павильонов, объединенных изгибающейся стеклянной крышей, длина которой — 1,3 км. Показательно, что благодаря новой для итальянского строительства системе генерального подрядчика, когда подрядчик берет на себя полную ответственность за проект, строительство было завершено всего за 30 месяцев и без каких-либо общественных денег. Это совсем не соответствует репутации итальянцев, которые якобы совершенно не способны закончить что-либо вовремя и в рамках бюджета. Теперь освобожденный от выставочного комплекса участок в центре Милана будет застраивать целая группа звездных архитекторов.
Для так называемого «Citylife» Дэниель Либескинд, Заха Хадид, Арата Исодзаки и итальянский архитектор Пьеро Паоло Маджора построят три новых офисных башни, а также жилые и общественные здания. Целая область с другой стороны от центра города будет преобразована благодаря ряду взаимосвязанных проектов, среди которых — новая штаб-квартира провинции Ломбардия по проекту американских архитекторов Pei Cobb Freed и «Город Моды» по генеральному плану Сезара Пелли. А Норман Фостер составил для Милана генеральный план участка площадью 1,2 млн м2 — «города в городе».
Конечно, даже массированная атака таких маститых проектировщиков не решит сразу всех миланских проблем. Город, например, страдает от отсутствия первоклассного международного аэропорта. Недавно открывшийся местный аэропорт строился так долго, что уже при открытии устарел лет на 20.