Производство малых автобусов МАЗ-256 выделено в отдельный цех
25 февраля 2005 года Минский автомобильный завод показал белорусским транспортникам и журналистам новый цех, куда «переехало» производство малого автобуса МАЗ-256. Первый представитель «малых» мазовских автобусов МАЗ-256 вышел из ворот автобусного производства 4 июня 2004 года. Он стал первым из класса «8-метровых» автобусов, ранее не выпускавшихся в Беларуси, первым автобусом МАЗ нового, второго поколения, первым отечественным автобусом с пластиковым кузовом.
Не прошло и года, как первенцу стало тесно на основном конвейере автобусного производства. В ноябре 2004 года начались работы по реконструкции бывшего арматурного цеха. По информации Центра общественных связей МАЗ, реконструкция здания и приобретение нового оборудования потребовали инвестиций в объеме почти 1,5 млрд руб. ($690 тыс.). Уже в январе 2005 года хозяевами в обновленном корпусе стали производители автобусов.
Производственные площади нового цеха составляют 2300 кв. метров. Создано 103 новых рабочих места. Сборка автобусов производится на 14 постах. В цех бесперебойно поступают шасси с главного сборочного конвейера, каркасы кузовов, пластиковые панели обшивки, стекла и другие узлы и детали. Для обшивки каркаса кузова используются пластиковые панели окрашенные «в массе». Подкраска мелких царапин, неизбежных в эксплуатации, теперь не нужна. О коррозии речь не идет вообще.
Необходимость организации поточного производства автобусов МАЗ-256 вызвана растущим числом заказов на автобусы такого класса как от белорусских транспортников, так и от потребителей из России, других стран СНГ. Только в Беларуси потребность в таких автобусах в 2005 году оценивается в объеме 200-250 штук. Новому цеху эта задача вполне по силам. План производства составляется исходя из заключенных контрактов. На 25 февраля 2005 года план марта месяца определен в количестве 15 машин.
Параллельно с выпуском базовой модели автобуса идет разработка модификаций для нужд потребителей. Практически на выходе со сборочной линии автобус с двумя дверьми для пассажиров, разработанный с учетом требований, сформулированных специалистами Министерства транспорта РБ. Именно такие модели планируется в основном выпускать на новой сборочной линии.
Автобусы соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3 в зависимости от установленного двигателя, который выбирает заказчик. Возможны различные комплектации автобуса в зависимости от назначения: для использования в качестве маршрутного такси, пригородного рейсового автобуса, школьного, туристического автобуса, автобуса для представительских целей.
Приобретение автобусов минского производства за деньги из бюджетных источников особенно выгодно государству. Дело в том, что более 40% уплаченных сумм через 2-3 недели возвращаются в бюджеты разных уровней в виде налогов, уплачиваемых Минским автомобильным заводом. Именно так определяется конечная цена «собственного» автобуса. Выгода от приобретения белорусских автобусов возрастает, если учесть и заработную плату занятых на производстве автобусов рабочих и служащих, которая в большей своей части тоже тратится на товары и услуги отечественных предприятий.
Не прошло и года, как первенцу стало тесно на основном конвейере автобусного производства. В ноябре 2004 года начались работы по реконструкции бывшего арматурного цеха. По информации Центра общественных связей МАЗ, реконструкция здания и приобретение нового оборудования потребовали инвестиций в объеме почти 1,5 млрд руб. ($690 тыс.). Уже в январе 2005 года хозяевами в обновленном корпусе стали производители автобусов.
Производственные площади нового цеха составляют 2300 кв. метров. Создано 103 новых рабочих места. Сборка автобусов производится на 14 постах. В цех бесперебойно поступают шасси с главного сборочного конвейера, каркасы кузовов, пластиковые панели обшивки, стекла и другие узлы и детали. Для обшивки каркаса кузова используются пластиковые панели окрашенные «в массе». Подкраска мелких царапин, неизбежных в эксплуатации, теперь не нужна. О коррозии речь не идет вообще.
Необходимость организации поточного производства автобусов МАЗ-256 вызвана растущим числом заказов на автобусы такого класса как от белорусских транспортников, так и от потребителей из России, других стран СНГ. Только в Беларуси потребность в таких автобусах в 2005 году оценивается в объеме 200-250 штук. Новому цеху эта задача вполне по силам. План производства составляется исходя из заключенных контрактов. На 25 февраля 2005 года план марта месяца определен в количестве 15 машин.
Параллельно с выпуском базовой модели автобуса идет разработка модификаций для нужд потребителей. Практически на выходе со сборочной линии автобус с двумя дверьми для пассажиров, разработанный с учетом требований, сформулированных специалистами Министерства транспорта РБ. Именно такие модели планируется в основном выпускать на новой сборочной линии.
Автобусы соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3 в зависимости от установленного двигателя, который выбирает заказчик. Возможны различные комплектации автобуса в зависимости от назначения: для использования в качестве маршрутного такси, пригородного рейсового автобуса, школьного, туристического автобуса, автобуса для представительских целей.
Приобретение автобусов минского производства за деньги из бюджетных источников особенно выгодно государству. Дело в том, что более 40% уплаченных сумм через 2-3 недели возвращаются в бюджеты разных уровней в виде налогов, уплачиваемых Минским автомобильным заводом. Именно так определяется конечная цена «собственного» автобуса. Выгода от приобретения белорусских автобусов возрастает, если учесть и заработную плату занятых на производстве автобусов рабочих и служащих, которая в большей своей части тоже тратится на товары и услуги отечественных предприятий.