«КАМАЗ» укрепляет связи с российскими ВУЗами
Два дня, 28 февраля и 1 марта, «КАМАЗ» принимал интеллектуальную элиту России, сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ». В Набережные Челны приехали представители вузов из Москвы, Оренбургской, Липецкой и многих других областей страны с единственной целью — наладить утерянную некогда связь между практическим производством и теоретическим преподаванием в высших учебных заведениях.
Действительно, обе стороны заинтересованы в теснейшем сотрудничестве. «КАМАЗу» нужны молодые специалисты, которых не нужно переучивать или доучивать, они сразу должны владеть основной проблематикой предприятия. В свою очередь, учебные заведения заинтересованы в информации о вопросах, которые уже сегодня волнуют автопром, поскольку именно практические проблемы на местах являются основными двигателями технической научной мысли.
Анатолий Самаренкин, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, на итоговой конференции форума озвучил ряд причин, по которым у вузов есть основания сотрудничать именно с «КАМАЗом». Во-первых, сегодняшний рынок требует специалистов по эксплуатации и сервисному обслуживанию тех автомобилей, что наиболее широко представлены в парке страны. А.Самаренкин считает, что таким грузовиком является именно КАМАЗ, так как он занимает лидирующие позиции и в России, и в СНГ.
Во-вторых, «КАМАЗу» принадлежит одна из самых разветвленных сетей сервисных центров в стране. Он имеет возможность влиять на производство во многих регионах страны, ведь более ста заводов выпускают спецтехнику на базе шасси КАМАЗ.
В-третьих, на примере этого предприятия можно изучать самую разнообразную технику, включая автобусы и прицепы. В-четвертых, «КАМАЗ» активно внедряет новейшие технологии машиностроения: компания полностью перешла на двигатель «Евро-2», сертифицировала силовой агрегат стандарта «Евро-3». А ведь сегодня в вузах студентам преподают устаревшее устройство «Евро-0».
И, наконец, в-пятых, «КАМАЗ» уже сегодня работает с лидерами международного рынка по производству автомобильных компонентов: «Cummins», «ZF», «Bosch».
Нельзя сказать, что до настоящего времени у автогиганта не было никаких взаимоотношений с высшими учебными заведениями. Примером наиболее плодотворного сотрудничества вузов с «КАМАЗом», кроме, конечно, учебных заведений в Набережных Челнах, можно назвать взаимоотношения между оренбургским камазовским сервисным центром и Оренбургским государственным университетом. По словам декана транспортного факультета ОГУ Елены Бондаренко, выступившей на конференции, в камазовских автоцентрах Оренбурга и Бузулука уже стажируются молодые преподаватели университета. А в государственные аттестационные экзаменационные комиссии входят представители камазовских центров. "Мы чувствуем, — сказала она, — что сейчас возникла необходимость организовать долгосрочные взаимоотношения с «КАМАЗом», составить план совместной работы, определиться с приоритетными направлениями деятельности. Сейчас к нам настойчиво пытаются пробиться дилерский центр «Скании», корейские и японские машиностроители, они просят специалистов, переманивают лучших выпускников. Но пока мы предпочитаем отечественных производителей, в первую очередь — «КАМАЗ».
Первым практическим итогом встречи стало заявление топ-менеджеров «КАМАЗа» о том, что в этом году автогигант может принять у себя до полутора тысяч студентов и уже сейчас, в марте, готов вести на эту тему переговоры с учебными заведениями. Что же касается денежной подоплеки вопроса, то ее планируется окончательно решить при составлении бизнес-плана компании на 2006 год.
Действительно, обе стороны заинтересованы в теснейшем сотрудничестве. «КАМАЗу» нужны молодые специалисты, которых не нужно переучивать или доучивать, они сразу должны владеть основной проблематикой предприятия. В свою очередь, учебные заведения заинтересованы в информации о вопросах, которые уже сегодня волнуют автопром, поскольку именно практические проблемы на местах являются основными двигателями технической научной мысли.
Анатолий Самаренкин, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, на итоговой конференции форума озвучил ряд причин, по которым у вузов есть основания сотрудничать именно с «КАМАЗом». Во-первых, сегодняшний рынок требует специалистов по эксплуатации и сервисному обслуживанию тех автомобилей, что наиболее широко представлены в парке страны. А.Самаренкин считает, что таким грузовиком является именно КАМАЗ, так как он занимает лидирующие позиции и в России, и в СНГ.
Во-вторых, «КАМАЗу» принадлежит одна из самых разветвленных сетей сервисных центров в стране. Он имеет возможность влиять на производство во многих регионах страны, ведь более ста заводов выпускают спецтехнику на базе шасси КАМАЗ.
В-третьих, на примере этого предприятия можно изучать самую разнообразную технику, включая автобусы и прицепы. В-четвертых, «КАМАЗ» активно внедряет новейшие технологии машиностроения: компания полностью перешла на двигатель «Евро-2», сертифицировала силовой агрегат стандарта «Евро-3». А ведь сегодня в вузах студентам преподают устаревшее устройство «Евро-0».
И, наконец, в-пятых, «КАМАЗ» уже сегодня работает с лидерами международного рынка по производству автомобильных компонентов: «Cummins», «ZF», «Bosch».
Нельзя сказать, что до настоящего времени у автогиганта не было никаких взаимоотношений с высшими учебными заведениями. Примером наиболее плодотворного сотрудничества вузов с «КАМАЗом», кроме, конечно, учебных заведений в Набережных Челнах, можно назвать взаимоотношения между оренбургским камазовским сервисным центром и Оренбургским государственным университетом. По словам декана транспортного факультета ОГУ Елены Бондаренко, выступившей на конференции, в камазовских автоцентрах Оренбурга и Бузулука уже стажируются молодые преподаватели университета. А в государственные аттестационные экзаменационные комиссии входят представители камазовских центров. "Мы чувствуем, — сказала она, — что сейчас возникла необходимость организовать долгосрочные взаимоотношения с «КАМАЗом», составить план совместной работы, определиться с приоритетными направлениями деятельности. Сейчас к нам настойчиво пытаются пробиться дилерский центр «Скании», корейские и японские машиностроители, они просят специалистов, переманивают лучших выпускников. Но пока мы предпочитаем отечественных производителей, в первую очередь — «КАМАЗ».
Первым практическим итогом встречи стало заявление топ-менеджеров «КАМАЗа» о том, что в этом году автогигант может принять у себя до полутора тысяч студентов и уже сейчас, в марте, готов вести на эту тему переговоры с учебными заведениями. Что же касается денежной подоплеки вопроса, то ее планируется окончательно решить при составлении бизнес-плана компании на 2006 год.