Показания приборов должны быть достоверными
21 февраля 2005 г. премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский провел совещание со своими заместителями, а также с министром финансов, заместителем министра иностранных дел, руководством аппарата правительства Беларуси. По информации пресс-службы Совмина Беларуси, на совещании были рассмотрены вопросы финансирования строительства социально значимых объектов, повышения жизненного уровня населения, роста реальных доходов, обеспечения своевременной выплаты заработной платы и пенсий.
А 22 февраля 2005 г. под председательством Сергея Сидорского состоялось заседание президиума Совмина Беларуси, на котором был рассмотрен вопрос обоснованности начисляемых населению платежей за отопление и горячее водоснабжение. Шел разговор и о мерах по наведению порядка в данной сфере.
Как известно, в 2004 г. основными критериями регулирования тарифов являлись обеспечение уровня возмещения населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в размере 60%, недопущение роста тарифов на оказываемые населению ЖКУ более чем на $4-5 в год в эквиваленте по курсу Нацбанка, снижение затрат на оказание ЖКУ не менее чем на 20%, снижение удельного веса оплаты ЖКУ в доходах населения.
В целях выполнения установленных параметров организациями ЖКХ в 2004 г. особое внимание уделялось снижению затрат на оказание услуг. По данным Минжилкомхоза Беларуси, за счет экономии материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращения непроизводительных издержек снижение затрат на оказание ЖКУ в среднем по стране за 2004 г. составило 20,2%.
В результате индексации тарифов и повышения платы за техническое обслуживание жилых домов платежи за ЖКУ (с учетом газа и электроэнергии) семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире общей площадью 48 м2, в декабре 2004 г. по сравнению с декабрем 2003 г. в среднем по стране увеличились на 10,8 тыс. BYR (13,4%), или на $4,99.
Опережающий рост доходов населения в 2004 г. по сравнению с ростом тарифов на ЖКУ позволил обеспечить снижение удельного веса платежей за эти услуги в доходах населения. Так, если в январе 2004 г. удельный вес платежей за ЖКУ в доходах семьи, состоящей из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире, при двух работающих и получающих заработную плату на уровне среднереспубликанской, составлял с учетом отопления 14,3%, то в декабре 2004 г. данный показатель составил 10,4%, при двух работающих в бюджетной сфере – соответственно 14,5% и 11,2%. Для семьи из двух пенсионеров, проживающей в двухкомнатной квартире, удельный вес платежей за ЖКУ снизился за указанный период с 30,7% до 22,9%.
Вместе с тем проверками КГК и прокуратуры установлены факты неправильного начисления населению платы за оказанные услуги, ненадлежащего учета тепловой энергии в жилых домах. Отсутствуют утвержденные формы первичной учетной документации по учету расхода тепловой энергии, четкий порядок взаиморасчетов между жилищно-эксплуатационными и теплоснабжающими организациями за отпущенную тепловую энергию с учетом фактического (нормативного) ее потребления населением. Отдельные жилые дома ненадлежащим образом подготовлены к эксплуатации в зимний период.
Премьер-министр подчеркнул, что начисляемые населению Беларуси платежи за отопление и горячее водоснабжение должны быть обоснованы. При этом он отметил, что более 90% жилых домов в стране оборудовано групповыми счетчиками учета тепла, но эти приборы нередко дают разные показания при одинаковых расходах.
А 22 февраля 2005 г. под председательством Сергея Сидорского состоялось заседание президиума Совмина Беларуси, на котором был рассмотрен вопрос обоснованности начисляемых населению платежей за отопление и горячее водоснабжение. Шел разговор и о мерах по наведению порядка в данной сфере.
Как известно, в 2004 г. основными критериями регулирования тарифов являлись обеспечение уровня возмещения населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в размере 60%, недопущение роста тарифов на оказываемые населению ЖКУ более чем на $4-5 в год в эквиваленте по курсу Нацбанка, снижение затрат на оказание ЖКУ не менее чем на 20%, снижение удельного веса оплаты ЖКУ в доходах населения.
В целях выполнения установленных параметров организациями ЖКХ в 2004 г. особое внимание уделялось снижению затрат на оказание услуг. По данным Минжилкомхоза Беларуси, за счет экономии материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращения непроизводительных издержек снижение затрат на оказание ЖКУ в среднем по стране за 2004 г. составило 20,2%.
В результате индексации тарифов и повышения платы за техническое обслуживание жилых домов платежи за ЖКУ (с учетом газа и электроэнергии) семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире общей площадью 48 м2, в декабре 2004 г. по сравнению с декабрем 2003 г. в среднем по стране увеличились на 10,8 тыс. BYR (13,4%), или на $4,99.
Опережающий рост доходов населения в 2004 г. по сравнению с ростом тарифов на ЖКУ позволил обеспечить снижение удельного веса платежей за эти услуги в доходах населения. Так, если в январе 2004 г. удельный вес платежей за ЖКУ в доходах семьи, состоящей из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире, при двух работающих и получающих заработную плату на уровне среднереспубликанской, составлял с учетом отопления 14,3%, то в декабре 2004 г. данный показатель составил 10,4%, при двух работающих в бюджетной сфере – соответственно 14,5% и 11,2%. Для семьи из двух пенсионеров, проживающей в двухкомнатной квартире, удельный вес платежей за ЖКУ снизился за указанный период с 30,7% до 22,9%.
Вместе с тем проверками КГК и прокуратуры установлены факты неправильного начисления населению платы за оказанные услуги, ненадлежащего учета тепловой энергии в жилых домах. Отсутствуют утвержденные формы первичной учетной документации по учету расхода тепловой энергии, четкий порядок взаиморасчетов между жилищно-эксплуатационными и теплоснабжающими организациями за отпущенную тепловую энергию с учетом фактического (нормативного) ее потребления населением. Отдельные жилые дома ненадлежащим образом подготовлены к эксплуатации в зимний период.
Премьер-министр подчеркнул, что начисляемые населению Беларуси платежи за отопление и горячее водоснабжение должны быть обоснованы. При этом он отметил, что более 90% жилых домов в стране оборудовано групповыми счетчиками учета тепла, но эти приборы нередко дают разные показания при одинаковых расходах.