МАЗ-МАН инвестирует в создание нового цеха 1 млн долларов
Совместное белорусско-германское предприятие ЗАО "МАЗ-МАН" планирует в ближайшее время открыть новый цех для производства узлов автомобилей МАЗ- MAN. Как сообщил директор по сбыту и сервису СП ЗАО "МАЗ-МАН" Станислав Иванюшенко, на начальном этапе своей деятельности предприятие собирало грузовые автомобили из готовых комплектов Минского автозавода и немецкой компании "МАН". Затем появился ряд деталей и узлов собственной разработки для усовершенствования техники. Были также разработаны новые модели техники, не имеющие аналогов на заводах-учредителях. Однако изготовление новых деталей размещалось на сторонних предприятиях. При этом не всегда имелась возможность проследить за качеством их производства, были трудности по оперативному изменению конструкции. Для решения этих проблем и принято решение начать выпуск некоторых узлов собственными силами.
Как сообщает пресс-служба СП ЗАО "МАЗ-МАН", с этой целью "МАЗ-МАН" уже закупил современное оборудование для плазменной резки, сверлильные станки. В создание нового производства планируется инвестировать порядка $1 млн собственных и заемных средств. В настоящее время ведутся работы по монтажу оборудования. Однако на данном этапе процесс несколько замедлился — возникли сложности с финансированием работ по монтажу. Повлияло на это сезонное снижение в январе объема продаж грузовых автомобилей марки "МАЗ-МАН".
Директор по сбыту и сервису СП ЗАО "МАЗ-МАН" назвал еще одну причину снижения объемов производства, на которую ссылаются белорусские заказчики: усложнение процедуры продажи машин в лизинг и стремление банков увеличить процентную ставку. Сдерживание механизма развития лизинга только содействует поставкам в нашу страну импортной техники и, тем самым, утечке валюты из Беларуси, считают автомобилестроители.
Директор по сбыту и сервису СП ЗАО "МАЗ-МАН" отметил, что предприятие в пределах своих возможностей стремится преодолеть эти трудности. В текущем году планируется открытие нового фирменного сервисного центра автомобилей "МАЗ-МАN" и "МАN" в Минске. В Беларуси уже функционируют 3 специализированные станции техобслуживания, в том числе фирменная СТО на территории завода. Предприятие идет навстречу заказчикам в вопросах предоплаты за технику, сроков поставок, комплектации. С рядом лизинговых компаний имеется договоренность о предоставлении льготной процентной ставки для финансирования поставок автомобилей "МАЗ-МАН".
Станислав Иванюшенко сообщил, что специалисты предприятия провели анализ надежности машин марки "МАЗ-МАN" в сравнении с такими же автомобилями зарубежных компаний. Выяснилось, что у конкурентов затраты на ремонт их техники на 15-20% выше, чем на отечественные машины. Данный фактор, в сочетании с более низкой первоначальной стоимостью техники в сравнении с зарубежными аналогами позволяет технике МАЗ-MAN претендовать на лидирующие позиции на рынке грузоперевозок.
В 2004 году на СП ЗАО "МАЗ-МАН" изготовлено 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в предыдущем году. При этом следует отметить, что в 2003 году предприятие удвоило выпуск техники по сравнению с 2002-м. Сейчас 50% автомобилей экспортируется в Россию, остальная часть реализуется в Беларуси.
Как сообщает пресс-служба СП ЗАО "МАЗ-МАН", с этой целью "МАЗ-МАН" уже закупил современное оборудование для плазменной резки, сверлильные станки. В создание нового производства планируется инвестировать порядка $1 млн собственных и заемных средств. В настоящее время ведутся работы по монтажу оборудования. Однако на данном этапе процесс несколько замедлился — возникли сложности с финансированием работ по монтажу. Повлияло на это сезонное снижение в январе объема продаж грузовых автомобилей марки "МАЗ-МАН".
Директор по сбыту и сервису СП ЗАО "МАЗ-МАН" назвал еще одну причину снижения объемов производства, на которую ссылаются белорусские заказчики: усложнение процедуры продажи машин в лизинг и стремление банков увеличить процентную ставку. Сдерживание механизма развития лизинга только содействует поставкам в нашу страну импортной техники и, тем самым, утечке валюты из Беларуси, считают автомобилестроители.
Директор по сбыту и сервису СП ЗАО "МАЗ-МАН" отметил, что предприятие в пределах своих возможностей стремится преодолеть эти трудности. В текущем году планируется открытие нового фирменного сервисного центра автомобилей "МАЗ-МАN" и "МАN" в Минске. В Беларуси уже функционируют 3 специализированные станции техобслуживания, в том числе фирменная СТО на территории завода. Предприятие идет навстречу заказчикам в вопросах предоплаты за технику, сроков поставок, комплектации. С рядом лизинговых компаний имеется договоренность о предоставлении льготной процентной ставки для финансирования поставок автомобилей "МАЗ-МАН".
Станислав Иванюшенко сообщил, что специалисты предприятия провели анализ надежности машин марки "МАЗ-МАN" в сравнении с такими же автомобилями зарубежных компаний. Выяснилось, что у конкурентов затраты на ремонт их техники на 15-20% выше, чем на отечественные машины. Данный фактор, в сочетании с более низкой первоначальной стоимостью техники в сравнении с зарубежными аналогами позволяет технике МАЗ-MAN претендовать на лидирующие позиции на рынке грузоперевозок.
В 2004 году на СП ЗАО "МАЗ-МАН" изготовлено 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в предыдущем году. При этом следует отметить, что в 2003 году предприятие удвоило выпуск техники по сравнению с 2002-м. Сейчас 50% автомобилей экспортируется в Россию, остальная часть реализуется в Беларуси.