Срыв сроков строительства воспитывает терпение

Для тысяч владельцев домов, расположенных вокруг одного из крупнейших лондонских аэропортов — Стэнстед, что в 40 км от Лондона, начинается второе десятилетие неопределенности из-за очередной задержки строительства новой взлетно-посадочной полосы. По расписанию она должна была быть построена к 2012 году. Но компания BAA, владеющая семью британскими аэропортами, в том числе тремя лондонскими, никак не может найти 2 млрд фунтов для первой фазы расширения. Если бы все шло по плану, Стэнстед имел бы шанс стать больше Хитроу. Однако похоже, что в Хитроу третью взлетно-посадочную полосу успеют построить раньше.

BAA пытается оплатить новую полосу в Стэнстед за счет своих прибылей от операций в аэропортах Гатвик и Хитроу. Но в руководстве британской гражданской авиации считают, что расширение Стэнстед должно финансироваться за счет его собственных пассажиров. В связи с этим строительство новой взлетно-посадочной полосы в Стэнстед может быть отложено до 2015 года или даже дальше. Однако ради предполагаемого расширения уже разрушены более 12.000 домов. Они находятся вне зоны, жителям которой BAA обещает выдать компенсацию. Поэтому владельцы этих домов могут получить в среднем в 100.000 фунтов за дом только по закону о земельной компенсации, и только после того, как новая взлетно-посадочная полоса будет готова.

©1995-2024 Строительство и недвижимость