«Ворота» в большом городе
Здание стоимостью $35 млн, спроектированное испанским архитектором Сантьяго Калатравой и состоящее из жилых кубов, получило одобрение нью-йоркского департамента строительства. Это будет самый дорогой из жилых небоскребов Нью-Йорка. Помимо общего лифта, каждый жилой куб из стекла и стали будет иметь свой собственный внутренний лифт. А крыша одного куба станет садовой площадкой для куба сверху. Местный архитектор Питер Кламан должен был гарантировать, что уникальное творение Калатравы соответствует строгому городскому кодексу.
Но если шедевр Калатравы только-только получил «зеленый свет», то инсталляция ньюйоркца болгарского происхождения Кристо и его жены Джин-Клод в 8.30 утра в субботу 12 февраля засветилась оранжевым цветом в Центральном парке. Почти 1000 км плиссированной нейлоновой ткани пошло на создание гигантского произведения искусства стоимостью $21 млн под названием «Ворота» — 7500 ворот заполнили 37 км парковых тропинок.
Хотя никакого официального открытия не было, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который поддерживал проект как частное лицо, присутствовал и даже поучаствовал в процессе на глазах у толпы зрителей, съехавшихся со всего света. Зрелище напоминало реку яркого цвета, текущую на фоне безлистных деревьев.
Получившийся праздник стал платой художникам за терпение и упорство. Еще в 1981 году власти Нью-Йорка отклонили проект Кристо, но он ясно дал понять, что не отступит. И сдержал слово. Ему не помешал доклад местного департамента парков, где на 107 страницах доказывалось, что инсталляция Кристо будет «неправильного размера в неправильном месте в неправильное время». К тому же, создаст прецедент, вынуждающий чиновников соглашаться на другие крупномасштабные сооружения. За два десятилетия Кристо успел обернуть холстом и перетянуть канатами парижский мост Понт-Нёф, засадить синими зонтиками долину в Японии, затянуть 40-километровой полотняной «бегущей изгородью» калифорнийские холмы и даже завернуть в серебристую ткань берлинский Рейхстаг, перетянув его синими веревками. Наконец, и в Нью-Йорке в 2003 году согласились на его проект. Правда, вместо 15.000 ворот разрешили только половину. Они пробудут в парке всего 16 дней.
Но если шедевр Калатравы только-только получил «зеленый свет», то инсталляция ньюйоркца болгарского происхождения Кристо и его жены Джин-Клод в 8.30 утра в субботу 12 февраля засветилась оранжевым цветом в Центральном парке. Почти 1000 км плиссированной нейлоновой ткани пошло на создание гигантского произведения искусства стоимостью $21 млн под названием «Ворота» — 7500 ворот заполнили 37 км парковых тропинок.
Хотя никакого официального открытия не было, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который поддерживал проект как частное лицо, присутствовал и даже поучаствовал в процессе на глазах у толпы зрителей, съехавшихся со всего света. Зрелище напоминало реку яркого цвета, текущую на фоне безлистных деревьев.
Получившийся праздник стал платой художникам за терпение и упорство. Еще в 1981 году власти Нью-Йорка отклонили проект Кристо, но он ясно дал понять, что не отступит. И сдержал слово. Ему не помешал доклад местного департамента парков, где на 107 страницах доказывалось, что инсталляция Кристо будет «неправильного размера в неправильном месте в неправильное время». К тому же, создаст прецедент, вынуждающий чиновников соглашаться на другие крупномасштабные сооружения. За два десятилетия Кристо успел обернуть холстом и перетянуть канатами парижский мост Понт-Нёф, засадить синими зонтиками долину в Японии, затянуть 40-километровой полотняной «бегущей изгородью» калифорнийские холмы и даже завернуть в серебристую ткань берлинский Рейхстаг, перетянув его синими веревками. Наконец, и в Нью-Йорке в 2003 году согласились на его проект. Правда, вместо 15.000 ворот разрешили только половину. Они пробудут в парке всего 16 дней.