В Париже под суд пойдет вся проектная компания
В Париже закончила работу комиссия, расследовавшая обстоятельства обрушения крыши терминала в аэропорту Шарля де Голля в мае прошлого года. Как сообщила газета Le Parisien, в качестве причин, скорее всего, будут названы дефекты проекта и процесса строительства. Несколько высокопоставленных лиц, в том числе Пьер Граф — президент компании «Парижские аэропорты», руководившей проектом, — вероятно, предстанут перед судом. По сведениям, просочившимся в прессу от членов комиссии, возглавляемой ведущим французским инженером Жаном Бертье, причастными в разной степени являются все участники проекта — в том числе строительная компания Vinci и консультанты из Bureau Veritas, которые курировали проект.
Четыре человека погибли, когда 30-метровая секция крыши ультрасовременного терминала 2E обрушилась менее чем через год после его открытия. Теперь заключение комиссии будет использовано в качестве свидетельства в суде, который определит, можно ли обвинить причастных людей или компании в «непреднамеренном убийстве». Следователи обнаружили «несколько серьезных ошибок в концепции здания», которое было спроектировано архитектором с международным именем Полем Андре. Техническая экспертиза обломков показала, что бетон, используемый для строительства, был недостаточно прочен, чтобы удержать металлические распорки, поддерживавшие внешний стеклянный кожух.
Терминал 2E был задуман как труба диаметром 65 м без внутренних опор и построен из взаимосвязанных бетонных колец. Солнечный свет проникал сквозь квадратные отверстия в крыше, которая снаружи была еще закрыта стеклянной оболочкой. Обрушившаяся секция была ослаблена, потому что как раз в этом месте был проход к остальной части аэропорта. Андре продолжает отрицать обвинение в том, что проект терминала был дефектным, и обвиняет «недостаточность стальной арматуры».
То есть, по его мнению, это была ошибка исключительно строителей или поставщиков, которым были даны четкие разъяснения относительно нужной прочности бетона. Если наличие серьезных проектных или строительных дефектов подтвердится, здание стоимостью 750 млн евро ($960 млн), закрытое после аварии, должно будет быть и вовсе уничтожено.
Четыре человека погибли, когда 30-метровая секция крыши ультрасовременного терминала 2E обрушилась менее чем через год после его открытия. Теперь заключение комиссии будет использовано в качестве свидетельства в суде, который определит, можно ли обвинить причастных людей или компании в «непреднамеренном убийстве». Следователи обнаружили «несколько серьезных ошибок в концепции здания», которое было спроектировано архитектором с международным именем Полем Андре. Техническая экспертиза обломков показала, что бетон, используемый для строительства, был недостаточно прочен, чтобы удержать металлические распорки, поддерживавшие внешний стеклянный кожух.
Терминал 2E был задуман как труба диаметром 65 м без внутренних опор и построен из взаимосвязанных бетонных колец. Солнечный свет проникал сквозь квадратные отверстия в крыше, которая снаружи была еще закрыта стеклянной оболочкой. Обрушившаяся секция была ослаблена, потому что как раз в этом месте был проход к остальной части аэропорта. Андре продолжает отрицать обвинение в том, что проект терминала был дефектным, и обвиняет «недостаточность стальной арматуры».
То есть, по его мнению, это была ошибка исключительно строителей или поставщиков, которым были даны четкие разъяснения относительно нужной прочности бетона. Если наличие серьезных проектных или строительных дефектов подтвердится, здание стоимостью 750 млн евро ($960 млн), закрытое после аварии, должно будет быть и вовсе уничтожено.