Группа ЛСР обновляет парк башенных кранов

Как было объявлено во время пресс-конференции, состоявшейся 9 февраля в агентстве «Интерфакс», ЗАО «Управление механизации №260», входящее в Группу ЛСР, заключило контракт на поставку 16 башенных строительных кранов фирмы Liebherr. Базовая стоимость контракта, подписанного с ООО «Райффайзен-Лизинг», составляет 7,3 млн евро.
По сообщению пресс-службы Группы ЛСР, поставщиком продукции было выбрано ООО «Либхерр-Русланд», компания, предоставившая ЗАО «УМ-260» максимально выгодные условия для приобретения техники по лизинговой схеме. Генеральный директор компании-поставщика продукции в России Николаус фон Зеела оценивает этот контракт как беспрецедентный. За тридцатилетнюю историю нахождения на российском рынке столь крупных разовых контрактов на покупку строительных башенных кранов ООО «Либхерр-Русланд» не заключало.

По словам вице-президента Группы ЛСР Георгия Ведерникова, «подписанный контракт является частью реализации запланированной Группой ЛСР инвестиционной программы по обновлению парка кранов УМ- 260. Главная ее цель увеличить долю рынка компании с 33% до 50-55%». На сегодняшний день предприятие владеет самым крупным в городе парком башенных кранов в количестве 160 единиц. Можно сказать, что каждый третий кран на строительных площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области принадлежит и обслуживается УМ-260. За 2003 год предприятие приобрело 19 башенных кранов, из них 6 фирмы Liebherr; в 2004 году - 22 единицы, в том числе 7 марки Liebherr. К концу 2005 года, при условии планового списания устаревшей техники, парк башенных кранов ЗАО «УМ-260» должен составить 172 крана.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге сложилась проблемная ситуация, которая возникла в связи с изношенностью грузоподъемных механизмов. По данным Управления Северо-Западного федерального округа по технологическому и экологическому надзору (бывший Госгортехнадзор), в Санкт-Петербурге сегодня в эксплуатации находится 600 единиц техники. 72% башенных кранов уже давно выработали свой срок амортизации.

Обновление парка кранов ведется в Санкт-Петербурге крайне медленно. Главная причина эксплуатации на стройках устаревших механизмов – отсутствие у компаний средств для приобретения новой техники. На сегодняшний день отечественный высотный башенный кран (максимальной высотой подъема около 220 м) стоит в среднем от 9 до 14 млн рублей, западный аналог – на 25-50% дороже.

Таким образом, приобретая качественную дорогостоящую технику, УМ-260 вносит свой вклад в сохранение технологического процесса строительства в Санкт- Петербурге. Общий планируемый объем инвестиций Группы ЛСР на приобретение кранов в период с 2003 г. по 2009 г. составляет 905.856 тыс. руб., из них 444.843 тыс. руб. приходится на 2004-2005 гг.

Как рассказал генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд» Николаус фон Зеела, в 2004 году компания Liebherr поставила в Россию 43 крана, из них около половины были приобретены компаниями Северо-Западной части РФ. «Можно сказать, что в последнее время Санкт- Петербург по закупке кранов значительно превосходит Москву. Сейчас обсуждается возможность создания сервисного центра на Северо-Западе, с наличием склада запасных частей, что соответствует основным принципам компании Liebherr - качество, надежность, сервисное обслуживание и послегарантийный ремонт» - говорит Николаус фон Зеела.

ЗАО «Управление механизации № 260» основано 25 апреля 1964 года. Со дня своего создания предприятие было занято работами на строительстве всех крупнейших промышленных и гражданских объектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В мае 1992 года предприятие акционировано, а в начале 2003 года вошло в состав Группы ЛСР.

Группа ЛСР – крупнейшее объединение предприятий строительного комплекса Северо-Запада России. Свою историю компания ведет с 1993 года. Основные направления деятельности: девелопмент, строительство, производство общестроительных и нерудных строительных материалов, транспортно- механизированные услуги и вспомогательные производства. В настоящее время в Группу входят 26 предприятий.

©1995-2024 Строительство и недвижимость