В Пуэрто-Рико борются за право строить
Намеченные к строительству в нынешнем финансовом году проекты вроде завершения нового Дворца конгрессов, преобразования дороги между Маягуэсом и Понсе в скоростную автомагистраль, а также многочисленные проекты усовершенствования водной и дорожной инфрастуктуры будут крайне важны для строительной отрасли Пуэрто-Рико, а значит — и всей экономики острова.
Общеизвестно, что пуэрториканцы непрерывным потоком эмигрируют в США, что огромное большинство их — и в Штатах, и у себя на острове — живут за счет американских налогоплательщиков и что на этом острове вечно какие-то беспорядки. Пуэрто-Рико стал испанской колонией в 1507 году и оставался ею вплоть до испано-американской войны 1898 года, которую Испания проиграла, и остров перешел к США. Во время Второй мировой войны на островах были размещены американские военно-морские базы. Сельское хозяйство, некогда кормившее население острова, исчезло после экспроприации пахотных земель американским флотом. На смену ему пришел туризм: местные жители сдавали в наем жилье, и на побережье строился крупный курорт. Однако регулярные учения вооруженных сил США теперь отпугивают туристов. Самые живописные места закрыты для посещения.
С начала 1990-х строительство было самым динамично развивающимся сектором пуэрториканской экономики. Однако в течение первых трех лет правления администрации Силы Кальдерон, ставшей в 2001 году первой женщиной-губернатором Пуэрто-Рико, строительная отрасль испытала серьезный спад, поскольку многие частные проекты были остановлены из-за правительственного бюрократизма. Общая ценность и число разрешений на строительство, выданных с июля по октябрь прошлого года, снизились соответственно на 4,8% и 5,9% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Тогда же общее число разрешений на строительство жилья снизилось на 20,1% по сравнению с предшествующим годом. Эти цифры считаются важными индикаторами будущей деятельности в строительстве.
Как ожидают, в ближайшие 5 лет спрос на жилье в Пуэрто-Рико составит в среднем 20.000 единиц в год. Правительство предприняло усилия, чтобы оживить центры городов и главным образом удовлетворить спрос на доступное жилье, что в настоящее время составляет 52,5% общей потребности. Но в городских центрах Пуэрто-Рико доступное жилье строить нельзя из-за слишком высокой стоимости строительства. Кроме того, там недостаточно развита инфраструктура.
Пуэрториканские подрядчики считают, что несправедливо и неразумно отдавать предпочтение проектам доступного жилья, замедляя при этом выдачу разрешений на другие проекты, поскольку это отрицает право потребителя выбирать и приобретать дом по своему вкусу. В конечном счете это способствует растяжению городов, что плохо сказывается на окружающей среде, поскольку дома строятся без адекватного энерго- и водообеспечения.
Общеизвестно, что пуэрториканцы непрерывным потоком эмигрируют в США, что огромное большинство их — и в Штатах, и у себя на острове — живут за счет американских налогоплательщиков и что на этом острове вечно какие-то беспорядки. Пуэрто-Рико стал испанской колонией в 1507 году и оставался ею вплоть до испано-американской войны 1898 года, которую Испания проиграла, и остров перешел к США. Во время Второй мировой войны на островах были размещены американские военно-морские базы. Сельское хозяйство, некогда кормившее население острова, исчезло после экспроприации пахотных земель американским флотом. На смену ему пришел туризм: местные жители сдавали в наем жилье, и на побережье строился крупный курорт. Однако регулярные учения вооруженных сил США теперь отпугивают туристов. Самые живописные места закрыты для посещения.
С начала 1990-х строительство было самым динамично развивающимся сектором пуэрториканской экономики. Однако в течение первых трех лет правления администрации Силы Кальдерон, ставшей в 2001 году первой женщиной-губернатором Пуэрто-Рико, строительная отрасль испытала серьезный спад, поскольку многие частные проекты были остановлены из-за правительственного бюрократизма. Общая ценность и число разрешений на строительство, выданных с июля по октябрь прошлого года, снизились соответственно на 4,8% и 5,9% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Тогда же общее число разрешений на строительство жилья снизилось на 20,1% по сравнению с предшествующим годом. Эти цифры считаются важными индикаторами будущей деятельности в строительстве.
Как ожидают, в ближайшие 5 лет спрос на жилье в Пуэрто-Рико составит в среднем 20.000 единиц в год. Правительство предприняло усилия, чтобы оживить центры городов и главным образом удовлетворить спрос на доступное жилье, что в настоящее время составляет 52,5% общей потребности. Но в городских центрах Пуэрто-Рико доступное жилье строить нельзя из-за слишком высокой стоимости строительства. Кроме того, там недостаточно развита инфраструктура.
Пуэрториканские подрядчики считают, что несправедливо и неразумно отдавать предпочтение проектам доступного жилья, замедляя при этом выдачу разрешений на другие проекты, поскольку это отрицает право потребителя выбирать и приобретать дом по своему вкусу. В конечном счете это способствует растяжению городов, что плохо сказывается на окружающей среде, поскольку дома строятся без адекватного энерго- и водообеспечения.