В Беларуси должна быть создана гибкая государственная система стимулирования экспорта машиностроительной продукции
28 января 2005 года Министр иностранных дел Беларуси Сергей Мартынов посетил Минский автомобильный завод. Как сообщает Центр общественных связей МАЗ, министр познакомился с возможностями по производству грузовиков и автобусов, осмотрел образцы новой техники МАЗ, посетил управление главного конструктора, где создаются новые модели белорусских «тяжеловесов».
После знакомства с производством состоялся обстоятельный разговор с руководством Минского автозавода об успехах и проблемах крупного белорусского экспортера при реализации автомобильной техники на рынках зарубежных стран.
Подробно было рассмотрено положение отечественного производителя грузовых автомобилей на конкурентных рынках Европы, России, Украины, других стран СНГ, стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.
Особое внимание было уделено существующим и в законодательстве Беларуси, и в законодательстве стран экспорта белорусской продукции барьерам, препятствующим расширению сбыта грузовых автомобилей.
Руководители Министерства иностранных дел и Минского автомобильного завода обозначили совпадение позиций по вопросам тарифного регулирования внутреннего рынка грузовых автомобилей и компонентов, призванного стимулировать развитие автомобильной отрасли в Республике Беларусь.
Участники встречи договорились тесно взаимодействовать при решении вопросов расширения экспорта, совершенствования законодательной базы. Озвученные конкретные проблемы, возникающие у Минского автомобильного завода при работе с зарубежными странами, лягут в основу для выработки государственных мер поддержки экспорта.
После знакомства с производством состоялся обстоятельный разговор с руководством Минского автозавода об успехах и проблемах крупного белорусского экспортера при реализации автомобильной техники на рынках зарубежных стран.
Подробно было рассмотрено положение отечественного производителя грузовых автомобилей на конкурентных рынках Европы, России, Украины, других стран СНГ, стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.
Особое внимание было уделено существующим и в законодательстве Беларуси, и в законодательстве стран экспорта белорусской продукции барьерам, препятствующим расширению сбыта грузовых автомобилей.
Руководители Министерства иностранных дел и Минского автомобильного завода обозначили совпадение позиций по вопросам тарифного регулирования внутреннего рынка грузовых автомобилей и компонентов, призванного стимулировать развитие автомобильной отрасли в Республике Беларусь.
Участники встречи договорились тесно взаимодействовать при решении вопросов расширения экспорта, совершенствования законодательной базы. Озвученные конкретные проблемы, возникающие у Минского автомобильного завода при работе с зарубежными странами, лягут в основу для выработки государственных мер поддержки экспорта.