БелАЗ в 2004 году увеличил экспортные поставки техники более чем в полтора раза
Белорусский автомобильный завод в 2004 году увеличил экспортные поставки техники в 1,6 раза. В Российскую Федерацию отправлено 71,3% всей реализованной за рубежом продукции, сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России. Всего завод изготовил 1061 единицу техники, и каждая из них имела особенности, определенные заказчиками.
Как сообщил коммерческий директор ПО "БелАЗ" Андрей Ильянов, в 2004 году заказы на 220-тонники увеличились в 3 раза. Сейчас на рынке востребованы все новые модели самосвалов с улучшенными технико-экономическими показателями. Поэтому объем сформированного на 2005 год портфеля заказов не ниже прошлогоднего. Основная нагрузка по выполнению заказов придется на 1–2 кварталы.
Основными потребителями карьерных самосвалов являются предприятия Кузбасского угольного бассейна, металлургические и горнодобывающие компании Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока, Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии. Там эксплуатируется практически весь основной парк карьерных самосвалов марки "БелАЗ" грузоподъемностью от 30 до 220 тонн.
В числе перспективных потребителей машин "БелАЗ" в дальнем зарубежье — Китай, куда в 2004 году отправлены первые машины грузоподъемностью 55 и 130 тонн. Они там хорошо себя зарекомендовали, и на текущий год уже заказано 15 больших машин и 30 единиц 55-тонников.
Кроме того, ведется работа по организации поставок в Индонезию. Два года назад эта страна купила наши самосвалы грузоподъемностью 40 тонн. Сейчас, в связи с природными катаклизмами, произошедшими в Индонезии, новые поставки пока задерживаются. Стороны ищут пути финансирования заказов.
Успешной была в 2004 году работа БелАЗа на рынке Вьетнама. Белорусское предприятие участвовало там в тендерах и выиграло их, предложив заказчикам более привлекательные условия, чем наши конкуренты. Во Вьетнаме работает дистрибьюторская фирма БелАЗа. В прошлом году она реализовала там несколько новых 55-тонных самосвалов.
На азиатском рынке для завода представляет также интерес Монголия. В прошлом году эта страна купила несколько машин большой грузоподъемности. В январе текущего года запланирована отгрузка туда еще 3 самосвалов.
В 2005 году Белорусский автомобильный намерен расширить свое присутствие на европейском рынке, с которого был вытеснен в начале 90-х годов. В прошлом году 120-тонные самосвалы отправлены в Болгарию и Боснию. В январе готовятся к отправке новые машины. По словам Андрея Ильянова, на этом рынке идет сложная борьба с конкурентами. Чтобы показать высокие качественные и технические характеристики самосвалов, БелАЗ организовывал там соревнования автомобилей по вывозу грузов из карьеров. В них, помимо БелАЗа, участвовали мировые автомобильные компании "Terex" и "Caterpillar". Победителем выходил БелАЗ. Такие же испытания проходили и в России. "Мы стараемся, что бы наши покупатели воочию убедились в качестве и надежности белорусской техники и делали свой выбор", сказал коммерческий директор.
В настоящее время БелАЗ заключил договоры и соглашения на поставку техники с 24 дистрибьюторами, 11 из которых продают машины в странах СНг. В целом завод удовлетворен их деятельностью. Развивая такую форму работы с потребителем, предприятие ставит задачу в 2005 году решать также вопросы финансирования поставок. Кроме того, дистрибьюторским центрам необходимо развивать более эффективную сервисную сеть. Поставлена задача постоянно иметь в наличии запасные части к автомобилям в объеме не менее 15% от поставок техники.
Андрей Ильянов назвал также еще один важный аспект конкурентоспособности белорусских самосвалов — сохранение стабильных цен. БелАЗ предпринимает все усилия для того, чтобы автомобили не дорожали. Но стабильность цен зависит также и от российских поставщиков материалов и комплектующих. А цены на эту продукцию растут. По словам коммерческого директора БелАЗа, при переходе на взаимную торговлю с Россией по принципу страны назначения цены на энергоносители для предприятия выросли на 28%.
Как сообщил коммерческий директор ПО "БелАЗ" Андрей Ильянов, в 2004 году заказы на 220-тонники увеличились в 3 раза. Сейчас на рынке востребованы все новые модели самосвалов с улучшенными технико-экономическими показателями. Поэтому объем сформированного на 2005 год портфеля заказов не ниже прошлогоднего. Основная нагрузка по выполнению заказов придется на 1–2 кварталы.
Основными потребителями карьерных самосвалов являются предприятия Кузбасского угольного бассейна, металлургические и горнодобывающие компании Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока, Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии. Там эксплуатируется практически весь основной парк карьерных самосвалов марки "БелАЗ" грузоподъемностью от 30 до 220 тонн.
В числе перспективных потребителей машин "БелАЗ" в дальнем зарубежье — Китай, куда в 2004 году отправлены первые машины грузоподъемностью 55 и 130 тонн. Они там хорошо себя зарекомендовали, и на текущий год уже заказано 15 больших машин и 30 единиц 55-тонников.
Кроме того, ведется работа по организации поставок в Индонезию. Два года назад эта страна купила наши самосвалы грузоподъемностью 40 тонн. Сейчас, в связи с природными катаклизмами, произошедшими в Индонезии, новые поставки пока задерживаются. Стороны ищут пути финансирования заказов.
Успешной была в 2004 году работа БелАЗа на рынке Вьетнама. Белорусское предприятие участвовало там в тендерах и выиграло их, предложив заказчикам более привлекательные условия, чем наши конкуренты. Во Вьетнаме работает дистрибьюторская фирма БелАЗа. В прошлом году она реализовала там несколько новых 55-тонных самосвалов.
На азиатском рынке для завода представляет также интерес Монголия. В прошлом году эта страна купила несколько машин большой грузоподъемности. В январе текущего года запланирована отгрузка туда еще 3 самосвалов.
В 2005 году Белорусский автомобильный намерен расширить свое присутствие на европейском рынке, с которого был вытеснен в начале 90-х годов. В прошлом году 120-тонные самосвалы отправлены в Болгарию и Боснию. В январе готовятся к отправке новые машины. По словам Андрея Ильянова, на этом рынке идет сложная борьба с конкурентами. Чтобы показать высокие качественные и технические характеристики самосвалов, БелАЗ организовывал там соревнования автомобилей по вывозу грузов из карьеров. В них, помимо БелАЗа, участвовали мировые автомобильные компании "Terex" и "Caterpillar". Победителем выходил БелАЗ. Такие же испытания проходили и в России. "Мы стараемся, что бы наши покупатели воочию убедились в качестве и надежности белорусской техники и делали свой выбор", сказал коммерческий директор.
В настоящее время БелАЗ заключил договоры и соглашения на поставку техники с 24 дистрибьюторами, 11 из которых продают машины в странах СНг. В целом завод удовлетворен их деятельностью. Развивая такую форму работы с потребителем, предприятие ставит задачу в 2005 году решать также вопросы финансирования поставок. Кроме того, дистрибьюторским центрам необходимо развивать более эффективную сервисную сеть. Поставлена задача постоянно иметь в наличии запасные части к автомобилям в объеме не менее 15% от поставок техники.
Андрей Ильянов назвал также еще один важный аспект конкурентоспособности белорусских самосвалов — сохранение стабильных цен. БелАЗ предпринимает все усилия для того, чтобы автомобили не дорожали. Но стабильность цен зависит также и от российских поставщиков материалов и комплектующих. А цены на эту продукцию растут. По словам коммерческого директора БелАЗа, при переходе на взаимную торговлю с Россией по принципу страны назначения цены на энергоносители для предприятия выросли на 28%.