Беларусь и Россия готовят межгосударственное соглашение о сотрудничестве в сфере транспорта
По инициативе Посольства Беларуси в России транспортные ведомства двух стран намерены подготовить крупномасштабное межгосударственное соглашение о сотрудничестве в сфере транспорта и вынести его на рассмотрение Совета министров Союзного государства и Высшего Госсовета Союзного государства. Договоренность об этом достигнута в ходе прошедших накануне в Москве переговоров, сообщил советник Посольства Беларуси в России Степан Шкапич. В них приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой, министр транспорта России Игорь Левитин, начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Владимир Григорьев.
По словам Степана Шкапича, соглашение будет регулировать организацию перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом по территории Беларуси и России, а также в третьи страны и из них, сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России. Необходимость разработки данного документа вызвана несколькими факторами, отметил дипломат. В частности, в последние годы резко уменьшились объемы международных перевозок белорусскими перевозчиками из-за того, что Россия уменьшила для них число разрешений. Кроме того, на 12% снизился транзит из России по Белорусской железной дороге.
В стадии разработки находятся также вопросы, связанные с взаимодействием с российскими морскими портами, сообщил Степан Шкапич. Заключение соглашения позволит обновить нормативно-правовую базу сотрудничества по всем видам транспорта, которая, в основном, была сформирована еще в 1992 году: в настоящее время ее цели и задачи не соответствуют уровню строительства Союзного государства, подчеркнул он.
Главной задачей сотрудничества Беларуси и России в сфере транспорта на современном этапе дипломат назвал объединений усилий двух государств для эффективного использования имеющейся транспортной инфраструктуры. Российская инфраструктура, особенно морские порты, в настоящее время перегружены, что сдерживает перевозки грузов. В тоже время, белорусские автомобильные и железнодорожные пограничные пункты простаивают, отметил Степан Шкапич.
В ходе состоявшихся переговоров были обсуждены возможности совместного строительства в Европе логистических центров для безперегрузочного осуществления перевозок грузов с европейского на азиатский континент и обратно.
Как считают участники переговоров, к этой программе, а также к формированию транспортного коридора между Европой и Азией следует привлечь и Казахстан.
В ходе встречи белорусская сторона аргументировано обосновала российским партнерам необходимость того, чтобы все основные транспортные коридоры, включая строительство новых артерий, проходили через территорию Беларуси. Это выгодно не только двум нашим странам, но и всем перевозчикам, подчеркнул Степан Шкапич.
По словам Степана Шкапича, соглашение будет регулировать организацию перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом по территории Беларуси и России, а также в третьи страны и из них, сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России. Необходимость разработки данного документа вызвана несколькими факторами, отметил дипломат. В частности, в последние годы резко уменьшились объемы международных перевозок белорусскими перевозчиками из-за того, что Россия уменьшила для них число разрешений. Кроме того, на 12% снизился транзит из России по Белорусской железной дороге.
В стадии разработки находятся также вопросы, связанные с взаимодействием с российскими морскими портами, сообщил Степан Шкапич. Заключение соглашения позволит обновить нормативно-правовую базу сотрудничества по всем видам транспорта, которая, в основном, была сформирована еще в 1992 году: в настоящее время ее цели и задачи не соответствуют уровню строительства Союзного государства, подчеркнул он.
Главной задачей сотрудничества Беларуси и России в сфере транспорта на современном этапе дипломат назвал объединений усилий двух государств для эффективного использования имеющейся транспортной инфраструктуры. Российская инфраструктура, особенно морские порты, в настоящее время перегружены, что сдерживает перевозки грузов. В тоже время, белорусские автомобильные и железнодорожные пограничные пункты простаивают, отметил Степан Шкапич.
В ходе состоявшихся переговоров были обсуждены возможности совместного строительства в Европе логистических центров для безперегрузочного осуществления перевозок грузов с европейского на азиатский континент и обратно.
Как считают участники переговоров, к этой программе, а также к формированию транспортного коридора между Европой и Азией следует привлечь и Казахстан.
В ходе встречи белорусская сторона аргументировано обосновала российским партнерам необходимость того, чтобы все основные транспортные коридоры, включая строительство новых артерий, проходили через территорию Беларуси. Это выгодно не только двум нашим странам, но и всем перевозчикам, подчеркнул Степан Шкапич.