Без рекламных лозунгов: заметки об ISH вообще и ISH 2005 в частности
Не первый год газета "Строительство и недвижимость" уделяет внимание международным ярмаркам ISH, которые проводятся во Франкфурте-на-Майне (Германия) силами выставочного предприятия Messe Frankfurt и его партнеров. Скоро, а именно с 15 по 19 марта, пройдет очередная такая ярмарка — International Trade Fair for Building and Energy Technology, The Bath-room Experience, Air- conditioning and Ventilation — ISH 2005 (Международная специализированная ярмарка по строительно-энергетической технике, ванным комнатам, кондиционированию и вентиляции).
Подобные мероприятия неизменно вызывают большой интерес специалистов, предпринимателей и потребителей.
Видимо, не станет исключением и предстоящее. Думается, настала пора проанализировать, почему так получается, и ответить на вопрос, насколько полезны указанные франкфуртские ярмарки. Тому, что их предприимчивые устроители каждый раз добиваются новых успехов, безусловно, способствует и эффективная рекламная деятельность, проявления которой воздействуют даже на подсознательном уровне. Однако даже самая красивая обертка не заставит раскошелиться, если под ней некачественный продукт. Главная причина успеха ярмарок ISH, скорее всего, заключается в том, что они достаточно точно отражают современные тенденции не только производства и применения экспонируемой продукции, но и развития архитектуры и строительства в целом. Иными словами, на них показывают не столько отдельные технические и сопутствующие им частности, сколько здания в системном виде — как многокомпонентные архитектурно-технические (в том числе энергетические) системы. А также объясняют роль и место этих, безусловно, очень важных частностей в системах и подсистемах современных зданий. Именно системность в первую очередь отличает их от традиционных построек.
По мере все более глубокого проникновения в тонкости того, что демонстрируют и о чем рассказывают на ярмарках ISH и чередующихся с ними ярмарках Light+Building, упомянутые системы и подсистемы — на первый взгляд невероятно сложные — становятся все более понятными. Естественно, такое положение вещей как нельзя лучше отвечает профессиональным запросам архитекторов и инженеров, занимающихся проектированием зданий. Здесь следует подчеркнуть то обстоятельство, что современный архитектор — разумеется, в случае системного подхода к проектированию — несет ответственность за все системы здания в комплексе.
Иной подход в развитых странах теперь является анахронизмом, поскольку, как правило, снижает до неприемлемого уровня эффективность капиталовложений и потребительские качества объектов проектирования.
В такой ситуации и производитель технического оборудования зданий заинтересован в том, чтобы его товар оказался не просто отдельным высококачественным элементом здания, а неотъемлемой частью эффективной и рациональной системы "современное здание". Так что производители тянутся к проектировщикам, а проектировщики — к производителям. И на ISH их сотрудничество находит как свое перспективное начало, так и свое плодотворное продолжение.
А если учесть, что ярмарки по определению служат местами подготовки и заключения взаимовыгодных торговых сделок, то становится ясно: потребители продукции от альянса ее производителей и продавцов с одной стороны и проектировщиков — с другой только выигрывают. Тем более, что, как показывает опыт проведения ярмарок ISH, на них демонстрируется все лучшее, что есть в мире на момент их проведения.
Подробнее см. http://www.nestor.minsk.by/sn/2005/02/sn50206.html
Подобные мероприятия неизменно вызывают большой интерес специалистов, предпринимателей и потребителей.
Видимо, не станет исключением и предстоящее. Думается, настала пора проанализировать, почему так получается, и ответить на вопрос, насколько полезны указанные франкфуртские ярмарки. Тому, что их предприимчивые устроители каждый раз добиваются новых успехов, безусловно, способствует и эффективная рекламная деятельность, проявления которой воздействуют даже на подсознательном уровне. Однако даже самая красивая обертка не заставит раскошелиться, если под ней некачественный продукт. Главная причина успеха ярмарок ISH, скорее всего, заключается в том, что они достаточно точно отражают современные тенденции не только производства и применения экспонируемой продукции, но и развития архитектуры и строительства в целом. Иными словами, на них показывают не столько отдельные технические и сопутствующие им частности, сколько здания в системном виде — как многокомпонентные архитектурно-технические (в том числе энергетические) системы. А также объясняют роль и место этих, безусловно, очень важных частностей в системах и подсистемах современных зданий. Именно системность в первую очередь отличает их от традиционных построек.
По мере все более глубокого проникновения в тонкости того, что демонстрируют и о чем рассказывают на ярмарках ISH и чередующихся с ними ярмарках Light+Building, упомянутые системы и подсистемы — на первый взгляд невероятно сложные — становятся все более понятными. Естественно, такое положение вещей как нельзя лучше отвечает профессиональным запросам архитекторов и инженеров, занимающихся проектированием зданий. Здесь следует подчеркнуть то обстоятельство, что современный архитектор — разумеется, в случае системного подхода к проектированию — несет ответственность за все системы здания в комплексе.
Иной подход в развитых странах теперь является анахронизмом, поскольку, как правило, снижает до неприемлемого уровня эффективность капиталовложений и потребительские качества объектов проектирования.
В такой ситуации и производитель технического оборудования зданий заинтересован в том, чтобы его товар оказался не просто отдельным высококачественным элементом здания, а неотъемлемой частью эффективной и рациональной системы "современное здание". Так что производители тянутся к проектировщикам, а проектировщики — к производителям. И на ISH их сотрудничество находит как свое перспективное начало, так и свое плодотворное продолжение.
А если учесть, что ярмарки по определению служат местами подготовки и заключения взаимовыгодных торговых сделок, то становится ясно: потребители продукции от альянса ее производителей и продавцов с одной стороны и проектировщиков — с другой только выигрывают. Тем более, что, как показывает опыт проведения ярмарок ISH, на них демонстрируется все лучшее, что есть в мире на момент их проведения.
Подробнее см. http://www.nestor.minsk.by/sn/2005/02/sn50206.html