Инновации в дорожной отрасли Беларуси
На состоявшей в конце декабря 2004 года коллегии департамента «Белавтодор» были рассмотрены итоги работы дорожной отрасли за 11 месяцев 2004 г., а также ожидаемое выполнение основных параметров социально-экономического развития, Программы дорожных работ и Программы действий департамента на 2004 год. Как рассказала начальник экономического отдела департамента Тамара Камера, в соответствии с планом внедрения новой техники и технологий в 2004 году от внедрения мероприятий отраслевого значения ожидается экономический эффект в размере 6,65 млрд рублей. Среди наиболее эффективных мероприятий следует отметить устройство защитных шероховатых слоев износа повышенной устойчивости и долговечности с использованием щебня узких фракций, битумов с ПАВ, а также катионных битумных эмульсий. По этой технологии в 2004 году отремонтировано 1717 км покрытий, а ожидаемый экономический эффект составляет около 2,4 млрд рублей. В этом ряду можно назвать также устройство покрытий автодорог из щебеночно-мастичного асфальтобетона (уложено 173 тыс. тонн такого материала, ожидаемый эффект – 471 млн рублей) и устройство защитных гидроизоляционных покрытий на мостах и путепроводах по мембранной технологии (объем работ – 11,7 тыс. м2, ожидаемый эффект – 680 млн рублей).
Всего предприятиями дорожного хозяйства использовано 274 рацпредложения в производстве. Ожидается, что эффект от их применения составит около 670 млн рублей. В техническом творчестве приняло участие более 500 новаторов.
Если в целом отрасль достаточно успешно справилась с доведенными показателями и заданиями, то отдельные предприятия не в полном объеме выполнили запланированные работы и допустили в своей работе определенные недостатки. Это, например, откровенно слабая организация работ по капитальному ремонту участка автодороги Р-1 (заказчик «Магистральавтодор», подрядчик ДСТ-7), невыполнение таких показателей, как инвестиции в основной капитал за счет собственных средств (ДСТ-7, ДСТ-9, «Белтрансстрой», «Дорстройиндустрия» и др.), производство товарной продукции («Дорстройиндустрия») и т.д.
Отметим, что после доклада Тамары Камеры коллегия заслушала объяснения всех руководителей, допустивших те или иные отставания. Их дальнейшая «судьба» будет решаться при окончательном подведении итогов работы за год. В ходе же декабрьской коллегии было принято к сведению, что согласно информации, представленной организациями, и заверениям руководителей в 2004 году ожидается выполнение в целом по департаменту основных показателей прогноза социально-экономической развития, программы дорожных работ и других доведенных заданий.
Всего предприятиями дорожного хозяйства использовано 274 рацпредложения в производстве. Ожидается, что эффект от их применения составит около 670 млн рублей. В техническом творчестве приняло участие более 500 новаторов.
Если в целом отрасль достаточно успешно справилась с доведенными показателями и заданиями, то отдельные предприятия не в полном объеме выполнили запланированные работы и допустили в своей работе определенные недостатки. Это, например, откровенно слабая организация работ по капитальному ремонту участка автодороги Р-1 (заказчик «Магистральавтодор», подрядчик ДСТ-7), невыполнение таких показателей, как инвестиции в основной капитал за счет собственных средств (ДСТ-7, ДСТ-9, «Белтрансстрой», «Дорстройиндустрия» и др.), производство товарной продукции («Дорстройиндустрия») и т.д.
Отметим, что после доклада Тамары Камеры коллегия заслушала объяснения всех руководителей, допустивших те или иные отставания. Их дальнейшая «судьба» будет решаться при окончательном подведении итогов работы за год. В ходе же декабрьской коллегии было принято к сведению, что согласно информации, представленной организациями, и заверениям руководителей в 2004 году ожидается выполнение в целом по департаменту основных показателей прогноза социально-экономической развития, программы дорожных работ и других доведенных заданий.