Программа дорожных работ в Беларуси
В конце декабря прошлого года коллегия департамента «Белавтодор» рассмотрела итоги работы дорожной отрасли за 11 месяцев 2004 г., а также ожидаемое выполнение основных параметров социально-экономического развития, Программы дорожных работ и Программы действий департамента на 2004 год. С основным докладом по этим вопросам выступила начальник экономического отдела департамента Тамара Камера.
Как констатировала Тамара Камера, за истекшие 11 месяцев по департаменту выполнена программа дорожных работ в целом и по всем их видам в отдельности.
При этом обеспечен запланированный на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог и мостов протяженностью 42,4 км и 275 пог. м соответственно. Это, в частности, обходы городов Гродно и Климовичи, участки автодорог М-1/Е-30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской республики и мост через Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи – Кукурыки. Кроме того, был проведен капитальный ремонт участков дорог и мостов протяженностью 143,8 км и 756,3 пог. м соответственно. За счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий по ровности, сцепным свойствам, герметизации на 1612,9 км.
В составе дорожных работ в соответствии с постановлением Совета Министров «О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 гг. автомобильных дорог» введено в действие после строительства и реконструкции 42,4 км дорог и 33,2 км после капитального ремонта. Выполнены и работы по приведению в надлежащее состояние республиканских дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска. Здесь на 828 км отремонтирована проезжая часть и приведена в порядок полоса отвода.
Что касается текущего состояния республиканских дорог, то, как отметила Т.Камера, за 2004 года выросла колейность, ряд участков дорог имеет недостаточную прочность, а из 10609 км проверенных автотрасс 3833 км не соответствует нормам по ровности.
На местных автодорогах программа работ за счет МДФ также выполнена в полном объеме. В частности, средним ремонтом отремонтировано 2566,7 км дорог и 1276,9 пог. м мостов, капитальным ремонтом – 60,1 км дорог и 506,1 пог. м мостов. После реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 18 км дорог и 55,6 пог. м мостов. А вот за счет субвенций из средств РДФ программа по развитию местной сети и улиц городов выполнена на 98,7%. Отставание здесь сложилось по среднему ремонту, по реконструкции и строительству, а также по ремонту улиц городов Брестской и Могилевской областей.
Как констатировала Тамара Камера, за истекшие 11 месяцев по департаменту выполнена программа дорожных работ в целом и по всем их видам в отдельности.
При этом обеспечен запланированный на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог и мостов протяженностью 42,4 км и 275 пог. м соответственно. Это, в частности, обходы городов Гродно и Климовичи, участки автодорог М-1/Е-30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской республики и мост через Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи – Кукурыки. Кроме того, был проведен капитальный ремонт участков дорог и мостов протяженностью 143,8 км и 756,3 пог. м соответственно. За счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий по ровности, сцепным свойствам, герметизации на 1612,9 км.
В составе дорожных работ в соответствии с постановлением Совета Министров «О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 гг. автомобильных дорог» введено в действие после строительства и реконструкции 42,4 км дорог и 33,2 км после капитального ремонта. Выполнены и работы по приведению в надлежащее состояние республиканских дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска. Здесь на 828 км отремонтирована проезжая часть и приведена в порядок полоса отвода.
Что касается текущего состояния республиканских дорог, то, как отметила Т.Камера, за 2004 года выросла колейность, ряд участков дорог имеет недостаточную прочность, а из 10609 км проверенных автотрасс 3833 км не соответствует нормам по ровности.
На местных автодорогах программа работ за счет МДФ также выполнена в полном объеме. В частности, средним ремонтом отремонтировано 2566,7 км дорог и 1276,9 пог. м мостов, капитальным ремонтом – 60,1 км дорог и 506,1 пог. м мостов. После реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 18 км дорог и 55,6 пог. м мостов. А вот за счет субвенций из средств РДФ программа по развитию местной сети и улиц городов выполнена на 98,7%. Отставание здесь сложилось по среднему ремонту, по реконструкции и строительству, а также по ремонту улиц городов Брестской и Могилевской областей.