Могилевские автомобилестроители завершают сборку опытного образца 35-тонного шахтного самосвала
Специалисты Унитарного республиканского предприятия «Могилевский автомобильный завод имени Кирова» завершают сборку опытного образца 35-тонного шахтного самосвала МоАЗ-7508, сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России со ссылкой на главного конструктора завода Николая Коритко. По его словам, производственные испытания будут проходить на одном из рудников Российской Федерации.
Специалист Могилевского завода подчеркнул, что все основные узлы и комплектующие детали для новинки, кроме двигателя и шин разработаны заводскими конструкторами.
Грузоподъемность этой машины, уточнил собеседник, увеличена по сравнению с выпускаемой сейчас на заводе техникой такого типа на 13 тонн. Самосвал оснащен мощным двигателем в 360 лошадиных сил, изготовленным на ярославском «Автодизеле». Этот двигатель соответствует требованиям стандарта «Евро-2».
Новый самосвал предназначен для работы в подземных условиях: в шахтах, тоннелях и других стесненных местах при добыче полезных ископаемых. У самосвала два ведущих моста. Они оборудованы дисковыми маслоохлаждаемыми тормозами, которые дают возможность повысить эффективность использования машины в рудниках на повышенных подъемах и спусках. Кроме того, машина оснащена дублирующими органами управления, с помощью которых можно осуществлять движение по «челночной схеме», то есть вперед и назад без разворота. Новая модель оборудована двухступенчатым нейтрализатором выхлопных газов, благодаря чему обеспечивается экологическая безопасность работы в подземных условиях. Машина может быть изготовлена с кабиной открытого или закрытого типа.
Могилевский автомобильный завод построен в 1935 году. С 1967 года МоАЗ выпускает подземные автопоезда. В бывшем СССР это было единственное предприятие по выпуску такой техники.
Специалист Могилевского завода подчеркнул, что все основные узлы и комплектующие детали для новинки, кроме двигателя и шин разработаны заводскими конструкторами.
Грузоподъемность этой машины, уточнил собеседник, увеличена по сравнению с выпускаемой сейчас на заводе техникой такого типа на 13 тонн. Самосвал оснащен мощным двигателем в 360 лошадиных сил, изготовленным на ярославском «Автодизеле». Этот двигатель соответствует требованиям стандарта «Евро-2».
Новый самосвал предназначен для работы в подземных условиях: в шахтах, тоннелях и других стесненных местах при добыче полезных ископаемых. У самосвала два ведущих моста. Они оборудованы дисковыми маслоохлаждаемыми тормозами, которые дают возможность повысить эффективность использования машины в рудниках на повышенных подъемах и спусках. Кроме того, машина оснащена дублирующими органами управления, с помощью которых можно осуществлять движение по «челночной схеме», то есть вперед и назад без разворота. Новая модель оборудована двухступенчатым нейтрализатором выхлопных газов, благодаря чему обеспечивается экологическая безопасность работы в подземных условиях. Машина может быть изготовлена с кабиной открытого или закрытого типа.
Могилевский автомобильный завод построен в 1935 году. С 1967 года МоАЗ выпускает подземные автопоезда. В бывшем СССР это было единственное предприятие по выпуску такой техники.