С 1 января МАЗ производит автомобили, соответствующие экологическим нормам "Евро-2" и "Евро-3"
Минский автомобильный завод с 1 января 2005 года полностью перешел на производство автомобилей, которые соответствуют экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3». Автомобили с двигателями по «Евро-1» сняты с производства.
Как сообщили пресс-службе Посольства Белларуси в Российской Федерации в центре общественных связей МАЗа, модели автомобилей и автобусов такого высокого технического уровня уже давно разработаны и изготавливаются на заводе. Но установленные требования к технике на основном рынке сбыта — в России не стимулировали потребителей покупать более экологичную, и соответственно, более дорогую технику. Не были полностью готовы к такому переходу и поставщики дизельных двигателей. Несмотря на то, что эти проблемы еще остались, на МАЗе решили все-таки производить более экологичные машины. Для этого у предприятия есть и экономические, и организационные причины.
Дело в том, что одновременное производство автомобилей с двигателями и «Евро-1», и «Евро-2», и «Евро-3» значительно увеличивает номенклатуру продукции и комплектации, что усложняет логистику производства. Дополнительные издержки, возникающие по этой причине, ничем не оправданны и они превышают затраты на производство более современной техники.
Вместе с тем, по оценкам специалистов, переход на выпуск автомобилей уровня не ниже «Евро-2» может привести к проблемам с запланированным наращиванием объемов производства, поскольку основной поставщик дизельных двигателей для МАЗа — ОАО «Автодизель» (г. Ярославль, Россия) испытывает трудности с выполнением заявок белорусского предприятия по номенклатуре и количеству. Кроме того, службы контроля качества Минского автомобильного завода отмечают рост количества дефектов двигателей на протяжении 2004 года. Особенно это заметно в секторе моделей, отвечающих нормам «Евро-2».
Как сообщили пресс-службе Посольства Белларуси в Российской Федерации в центре общественных связей МАЗа, модели автомобилей и автобусов такого высокого технического уровня уже давно разработаны и изготавливаются на заводе. Но установленные требования к технике на основном рынке сбыта — в России не стимулировали потребителей покупать более экологичную, и соответственно, более дорогую технику. Не были полностью готовы к такому переходу и поставщики дизельных двигателей. Несмотря на то, что эти проблемы еще остались, на МАЗе решили все-таки производить более экологичные машины. Для этого у предприятия есть и экономические, и организационные причины.
Дело в том, что одновременное производство автомобилей с двигателями и «Евро-1», и «Евро-2», и «Евро-3» значительно увеличивает номенклатуру продукции и комплектации, что усложняет логистику производства. Дополнительные издержки, возникающие по этой причине, ничем не оправданны и они превышают затраты на производство более современной техники.
Вместе с тем, по оценкам специалистов, переход на выпуск автомобилей уровня не ниже «Евро-2» может привести к проблемам с запланированным наращиванием объемов производства, поскольку основной поставщик дизельных двигателей для МАЗа — ОАО «Автодизель» (г. Ярославль, Россия) испытывает трудности с выполнением заявок белорусского предприятия по номенклатуре и количеству. Кроме того, службы контроля качества Минского автомобильного завода отмечают рост количества дефектов двигателей на протяжении 2004 года. Особенно это заметно в секторе моделей, отвечающих нормам «Евро-2».