В Росавтодоре обсудили вопросы развития транспортной отрасли
Федеральное дорожное агентство и Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России провели 21 декабря "круглый стол", на котором были обсуждены вопросы откорректированных подпрограмм "Автомобильные дороги" и "Безопасность дорожного движения" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)".
По информации пресс-службы Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России, в работе приняли участие руководители департаментов Минтранса России, начальники управлений ФДА, депутаты Госдумы, ведущие специалисты дорожной науки, руководители общественных организаций, участвовавшие в разработке программ.
Только четкое выполнение программ развития транспортной отрасли, позволит сохранить на приемлемом уровне дорожную сеть и решить задачи экономического и социального развития страны, отметил руководитель ФДА О.В. Белозеров, открывая "круглый стол".
С основным докладом "Подпрограмма "Автомобильные дороги" и отражение задач дорожного хозяйства в Транспортной стратегии России" выступил начальник Управления экономики и планирования Росавтодора В.Н. Мосалов. Главная цель подпрограммы, по слова Мосалова, - обеспечение доступности и высокого качества автодорожной сети для ее пользователей и экономики в целом. Следует констатировать, что сегодня основные магистрали страны практически исчерпали свою пропускную способность. Ввод новых федеральных дорог сократился за последние 3-4 года в два раза. Если не исправить положение, то к 2010 году более 80% автодорог не будут соответствовать нормативным требованиям. Главная причина сложившегося положения – недостаток финансирования и неэффективное использования денежных средств.
Для улучшения ситуации в дорожном хозяйстве предполагается в период до 2010 года резко увеличить объем финансирования, провести реформирование отрасли и обеспечить повышение эффективности использования средств. Вместе с тем в целях расширения финансовой базы развития транспортной системы, активизации привлечения внебюджетных средств ожидается существенное повышение инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры.
К 2010 году планируется завершение строительства опорной дорожной сети и обходов городов, что значительно увеличит пропускную способность магистралей, разгрузит подъезды к большим городам, позволит формировать экономичные маршруты для грузопотоков с выходами на международные автомобильные коридоры.
Предполагается, что откорректированные проекты подпрограмм "Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" после обсуждения на коллегии Минтранса России будут внесены в Правительство Российской Федерации.
По информации пресс-службы Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России, в работе приняли участие руководители департаментов Минтранса России, начальники управлений ФДА, депутаты Госдумы, ведущие специалисты дорожной науки, руководители общественных организаций, участвовавшие в разработке программ.
Только четкое выполнение программ развития транспортной отрасли, позволит сохранить на приемлемом уровне дорожную сеть и решить задачи экономического и социального развития страны, отметил руководитель ФДА О.В. Белозеров, открывая "круглый стол".
С основным докладом "Подпрограмма "Автомобильные дороги" и отражение задач дорожного хозяйства в Транспортной стратегии России" выступил начальник Управления экономики и планирования Росавтодора В.Н. Мосалов. Главная цель подпрограммы, по слова Мосалова, - обеспечение доступности и высокого качества автодорожной сети для ее пользователей и экономики в целом. Следует констатировать, что сегодня основные магистрали страны практически исчерпали свою пропускную способность. Ввод новых федеральных дорог сократился за последние 3-4 года в два раза. Если не исправить положение, то к 2010 году более 80% автодорог не будут соответствовать нормативным требованиям. Главная причина сложившегося положения – недостаток финансирования и неэффективное использования денежных средств.
Для улучшения ситуации в дорожном хозяйстве предполагается в период до 2010 года резко увеличить объем финансирования, провести реформирование отрасли и обеспечить повышение эффективности использования средств. Вместе с тем в целях расширения финансовой базы развития транспортной системы, активизации привлечения внебюджетных средств ожидается существенное повышение инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры.
К 2010 году планируется завершение строительства опорной дорожной сети и обходов городов, что значительно увеличит пропускную способность магистралей, разгрузит подъезды к большим городам, позволит формировать экономичные маршруты для грузопотоков с выходами на международные автомобильные коридоры.
Предполагается, что откорректированные проекты подпрограмм "Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" после обсуждения на коллегии Минтранса России будут внесены в Правительство Российской Федерации.