Во Франции открылся мост-небоскреб
14 декабря в городке Мийо на юге Франции официально открыли самый высокий в мире мост. Президент Жак Ширак поблагодарил за инженерный подвиг строителей и проектировщиков, создавших это «чудо архитектуры и новый символ французского гражданского строительства».
Фотографии моста всю неделю не сходили со страниц французских газет. В передовой статье Le Monde объявила его «произведением искусства, сочетающим прочность цемента и стали с изысканностью бабочки». Первый большой французский проект нового столетия уже назван одним из самых красивых мостов в человеческой истории.
На глазах тысячи зрителей, среди которых был и автор проекта, архитектор сэр Норман Фостер, президент Ширак открыл мемориальную доску на самой большой из семи опор моста, которая поднимается на 343 м над землей, что на 20 м выше Эйфелевой башни.
Построенный за три года, виадук с четырьмя пролетами откроет альтернативный маршрут из Северной Европы на юг Франции и в Средиземноморье. Теперь автомобили будут передвигаться над долиной реки Тарн на высоте 270 м. Ощущения от такой поездки, по словам Фостера, должны быть сродни «полету на автомобиле».
До сих пор самым высоким подвесным мостом мира считался мост над рекой Арканзас (320 м), но он пешеходный. Самым высоким шоссе был виадук Кохерталь в Германии (185 м).
Мост в Мийо удерживается на семи опорах, которые по замыслу проектировщиков должны были выглядеть так, будто они «выросли из земли». Каждая опора увенчана пилоном, от которого спускаются кабели, поддерживающие шоссе. Такие вантовые мосты отличаются особой прочностью и экономичностью, однако точно рассчитать нагрузку можно только с помощью встроенных компьютерных датчиков. Они будут записывать нагрузку от проезжающих по мосту прогнозируемых 10 тысяч машин в день. Пиковые нагрузки планируются в июле и августе – до 28.000 автомобилей ежедневно.
Строительство стального моста – огромной, но при этом легкой конструкции весом всего в 36.000 т -- началось в декабре 2001 года. Применяли при этом самые инновационные методы. Компания Eiffage, которая в свое время строила Эйфелеву башню, использовала для установки настила моста в Мийо сложную систему гидравлических таранов. Полотно выдвигалось с обеих сторон долины. Каждый цикл длился 4 минуты, в результате чего каждая из двух секций передвигалась на 600 мм.
Теперь виадук в Мийо длиной 2,5 км соединяет два плато горной цепи Центрального массива. Его появление позволит покончить с печально знаменитой «пробкой Мийо», которая многие годы отравляла жизнь автомобилистам, передвигающимся из Парижа на юг Франции и дальше в Испанию и Италию. Теперь последнее звено автострады А75 позволит связать Клермон-Ферран и Безье и уменьшить заторы на дороге, ведущей к Ривьере.
Что необычно для такого крупного французского проекта, так это то, что 394 млн евро на строительство моста поступили целиком от частных инвесторов, в первую очередь компании Eiffage, получившей взамен право сбора платы за проезд по мосту в течение 75 лет. Планируется, что зимой одна такая поездка будет стоить 4,6 евро, летом несколько дороже.
В Мийо теперь ожидают наплыва туристов, желающих поглазеть на одно из чудес XXI века. За экскурсии еще во время строительства заплатили больше 60.000 человек.
Елена Рыбалтовская
Фотографии моста всю неделю не сходили со страниц французских газет. В передовой статье Le Monde объявила его «произведением искусства, сочетающим прочность цемента и стали с изысканностью бабочки». Первый большой французский проект нового столетия уже назван одним из самых красивых мостов в человеческой истории.
На глазах тысячи зрителей, среди которых был и автор проекта, архитектор сэр Норман Фостер, президент Ширак открыл мемориальную доску на самой большой из семи опор моста, которая поднимается на 343 м над землей, что на 20 м выше Эйфелевой башни.
Построенный за три года, виадук с четырьмя пролетами откроет альтернативный маршрут из Северной Европы на юг Франции и в Средиземноморье. Теперь автомобили будут передвигаться над долиной реки Тарн на высоте 270 м. Ощущения от такой поездки, по словам Фостера, должны быть сродни «полету на автомобиле».
До сих пор самым высоким подвесным мостом мира считался мост над рекой Арканзас (320 м), но он пешеходный. Самым высоким шоссе был виадук Кохерталь в Германии (185 м).
Мост в Мийо удерживается на семи опорах, которые по замыслу проектировщиков должны были выглядеть так, будто они «выросли из земли». Каждая опора увенчана пилоном, от которого спускаются кабели, поддерживающие шоссе. Такие вантовые мосты отличаются особой прочностью и экономичностью, однако точно рассчитать нагрузку можно только с помощью встроенных компьютерных датчиков. Они будут записывать нагрузку от проезжающих по мосту прогнозируемых 10 тысяч машин в день. Пиковые нагрузки планируются в июле и августе – до 28.000 автомобилей ежедневно.
Строительство стального моста – огромной, но при этом легкой конструкции весом всего в 36.000 т -- началось в декабре 2001 года. Применяли при этом самые инновационные методы. Компания Eiffage, которая в свое время строила Эйфелеву башню, использовала для установки настила моста в Мийо сложную систему гидравлических таранов. Полотно выдвигалось с обеих сторон долины. Каждый цикл длился 4 минуты, в результате чего каждая из двух секций передвигалась на 600 мм.
Теперь виадук в Мийо длиной 2,5 км соединяет два плато горной цепи Центрального массива. Его появление позволит покончить с печально знаменитой «пробкой Мийо», которая многие годы отравляла жизнь автомобилистам, передвигающимся из Парижа на юг Франции и дальше в Испанию и Италию. Теперь последнее звено автострады А75 позволит связать Клермон-Ферран и Безье и уменьшить заторы на дороге, ведущей к Ривьере.
Что необычно для такого крупного французского проекта, так это то, что 394 млн евро на строительство моста поступили целиком от частных инвесторов, в первую очередь компании Eiffage, получившей взамен право сбора платы за проезд по мосту в течение 75 лет. Планируется, что зимой одна такая поездка будет стоить 4,6 евро, летом несколько дороже.
В Мийо теперь ожидают наплыва туристов, желающих поглазеть на одно из чудес XXI века. За экскурсии еще во время строительства заплатили больше 60.000 человек.
Елена Рыбалтовская