В Москве состоялся круглый стол на тему «Инвестирование в транспортную инфраструктуру России»
8 декабря в Центре стратегических разработок состоялся круглый стол на тему: «Инвестирование в транспортную инфраструктуру России». В работе круглого стола приняли участие Министр транспорта РФ И. Левитин, заместитель министра транспорта А. Мишарин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта М. Акулов, руководитель Федерального дорожного агентства О. Белозеров, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В. Рукша, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Н. Шипиль, а также представители крупнейших мировых финансовых институтов и банков, строительных, транспортных и концессионных компаний, сообщает пресс-служба Министерства транспорта России.
Открывая заседание, И. Левитин сказал: «Российская экономика, пройдя через сложный период структурных преобразований, сегодня вступает в новую фазу своего развития. Динамичный рост промышленного производства, развитие внутренней и внешней международной торговли формулируют мощный макроэкономический спрос на услуги транспортной инфраструктуры. К транспорту предъявляются все более жесткие требования в плане скорости доставки грузов, снижения транспортных издержек, оказания услуг более высокого качества, надежности и доступности. По-прежнему не достаточно эффективно реализуется потенциал России на рынке транзитных перевозок. Мы понимаем – перспективы привлечения значительных грузопотоков на эти направления напрямую зависят от возможностей формирования развитой и современной инфраструктуры – надежно функционирующих железных дорог, высокотехнологичных морских терминалов, разветвленной сети мультимодальных распределительных центров и скоростных автомобильных магистралей.
В настоящее время Правительством РФ готовится перечень приоритетных инфраструктурных проектов, реализацию которых планируется осуществить в ближайшее время. Россия заявляет о серьезном намерении инвестировать крупные финансовые средства в развитие транспортной инфраструктуры. При этом речь идет о государственной программе, рассчитанной на долгосрочную перспективу и многомиллиардном объеме капиталовложений. Особую актуальность для нас приобретает мировой опыт использования механизмов ГЧП, как эффективного инструмента задействования ресурсов и технологий частного капитала при реализации крупных общественно-значимых инфраструктурных проектов. Мы надеемся организовать постоянно действующий канал обратной связи между Министерством и инвестиционным сообществом, для того, чтобы снять информационные и административные барьеры, препятствующие инвестированию средств в создание новых и модернизацию существующих объектов.
Участники круглого стола отметили высокую заинтересованность в проектах Министерства транспорта по реализации механизма ГЧП. По итогам заседания круглого стола был принят Информационный меморандум, в котором, помимо прочего, участники круглого стола поддержали инициативу Министерства транспорта Российской Федерации по созданию единого центра оценки, координации и контроля результатов реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной отрасли, возложив эти функции на Центр инвестиционных проектов при Министерстве транспорта Российской Федерации.
Открывая заседание, И. Левитин сказал: «Российская экономика, пройдя через сложный период структурных преобразований, сегодня вступает в новую фазу своего развития. Динамичный рост промышленного производства, развитие внутренней и внешней международной торговли формулируют мощный макроэкономический спрос на услуги транспортной инфраструктуры. К транспорту предъявляются все более жесткие требования в плане скорости доставки грузов, снижения транспортных издержек, оказания услуг более высокого качества, надежности и доступности. По-прежнему не достаточно эффективно реализуется потенциал России на рынке транзитных перевозок. Мы понимаем – перспективы привлечения значительных грузопотоков на эти направления напрямую зависят от возможностей формирования развитой и современной инфраструктуры – надежно функционирующих железных дорог, высокотехнологичных морских терминалов, разветвленной сети мультимодальных распределительных центров и скоростных автомобильных магистралей.
В настоящее время Правительством РФ готовится перечень приоритетных инфраструктурных проектов, реализацию которых планируется осуществить в ближайшее время. Россия заявляет о серьезном намерении инвестировать крупные финансовые средства в развитие транспортной инфраструктуры. При этом речь идет о государственной программе, рассчитанной на долгосрочную перспективу и многомиллиардном объеме капиталовложений. Особую актуальность для нас приобретает мировой опыт использования механизмов ГЧП, как эффективного инструмента задействования ресурсов и технологий частного капитала при реализации крупных общественно-значимых инфраструктурных проектов. Мы надеемся организовать постоянно действующий канал обратной связи между Министерством и инвестиционным сообществом, для того, чтобы снять информационные и административные барьеры, препятствующие инвестированию средств в создание новых и модернизацию существующих объектов.
Участники круглого стола отметили высокую заинтересованность в проектах Министерства транспорта по реализации механизма ГЧП. По итогам заседания круглого стола был принят Информационный меморандум, в котором, помимо прочего, участники круглого стола поддержали инициативу Министерства транспорта Российской Федерации по созданию единого центра оценки, координации и контроля результатов реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной отрасли, возложив эти функции на Центр инвестиционных проектов при Министерстве транспорта Российской Федерации.