В поисках путей пополнения дорожного бюджета

Одной из составляющих республиканского бюджета является сумма средств, вырученных от взимания сбора за проезд по дорогам общего пользования иностранного транспорта. В то же время, если в 1996 году в бюджет республики от проезда по автомобильным дорогам Беларуси иностранных транспортных средств поступило 33 млн долларов США, то в 2003 году - только 6, 5 млн долларов.

Во многом, по мнению ряда специалистов, это можно объяснить следующим – в прошлом году иностранные транспортные средства совершили около 1 млн 300 тысяч поездок по автодорогам нашей страны. Но согласно заключенным двухсторонним соглашениям между Беларусью и рядом зарубежных стран, лишь только за 210 тысяч (16,8%) таких поездок иностранные автовладельцы произвели оплату, исходя из требований Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 июня 1995 года №338 «О ставках сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования РБ».

Конечно, эти скромные средства не могут и частично покрыть те огромные расходы, которые затрачивает Беларусь на восстановление своей дорожной сети, мостов и путепроводов после проезда по ним зарубежного транспорта. Откуда берутся на дополнительный ремонт (устранение просадок, ямочности, трещин, повышение коэффициента сцепления и т.д.), содержание дорог средства? Да из того же кармана белорусского налогоплательщика. Каждый из нас достает ежегодно из своего кошелька на то, чтобы дороги республики выглядели достойно, 36 долларов США в эквивалентном выражении.

С таким положением мириться никак нельзя. В настоящее время на рассмотрении в правительстве находится разработанный проект документа, который предусматривает введение дифференцированной ставки сбора за проезд по республиканским дорогам иностранных автотранспортных средств, в зависимости времени нахождения их на территории Республики Беларусь. Сумма подобных ставок будет определяться и в соответствии с видом транспортного средства, его грузоподъемности, вместимости (речь идет об автобусах). В целом же взимание платы по данной системе предполагается как с грузовых, так и с легковых зарубежных транспортных средств на пограничных переходах.

Введение подобной формы оплаты, по мнению разработчиков проекта, предполагает значительное увеличение поступления средств на поддержание отечественной дорожной сети.

©1995-2024 Строительство и недвижимость