В поисках путей пополнения дорожного бюджета
Одной из составляющих республиканского бюджета является сумма средств, вырученных от взимания сбора за проезд по дорогам общего пользования иностранного транспорта. В то же время, если в 1996 году в бюджет республики от проезда по автомобильным дорогам Беларуси иностранных транспортных средств поступило 33 млн долларов США, то в 2003 году - только 6, 5 млн долларов.
Во многом, по мнению ряда специалистов, это можно объяснить следующим – в прошлом году иностранные транспортные средства совершили около 1 млн 300 тысяч поездок по автодорогам нашей страны. Но согласно заключенным двухсторонним соглашениям между Беларусью и рядом зарубежных стран, лишь только за 210 тысяч (16,8%) таких поездок иностранные автовладельцы произвели оплату, исходя из требований Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 июня 1995 года №338 «О ставках сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования РБ».
Конечно, эти скромные средства не могут и частично покрыть те огромные расходы, которые затрачивает Беларусь на восстановление своей дорожной сети, мостов и путепроводов после проезда по ним зарубежного транспорта. Откуда берутся на дополнительный ремонт (устранение просадок, ямочности, трещин, повышение коэффициента сцепления и т.д.), содержание дорог средства? Да из того же кармана белорусского налогоплательщика. Каждый из нас достает ежегодно из своего кошелька на то, чтобы дороги республики выглядели достойно, 36 долларов США в эквивалентном выражении.
С таким положением мириться никак нельзя. В настоящее время на рассмотрении в правительстве находится разработанный проект документа, который предусматривает введение дифференцированной ставки сбора за проезд по республиканским дорогам иностранных автотранспортных средств, в зависимости времени нахождения их на территории Республики Беларусь. Сумма подобных ставок будет определяться и в соответствии с видом транспортного средства, его грузоподъемности, вместимости (речь идет об автобусах). В целом же взимание платы по данной системе предполагается как с грузовых, так и с легковых зарубежных транспортных средств на пограничных переходах.
Введение подобной формы оплаты, по мнению разработчиков проекта, предполагает значительное увеличение поступления средств на поддержание отечественной дорожной сети.
Во многом, по мнению ряда специалистов, это можно объяснить следующим – в прошлом году иностранные транспортные средства совершили около 1 млн 300 тысяч поездок по автодорогам нашей страны. Но согласно заключенным двухсторонним соглашениям между Беларусью и рядом зарубежных стран, лишь только за 210 тысяч (16,8%) таких поездок иностранные автовладельцы произвели оплату, исходя из требований Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 июня 1995 года №338 «О ставках сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования РБ».
Конечно, эти скромные средства не могут и частично покрыть те огромные расходы, которые затрачивает Беларусь на восстановление своей дорожной сети, мостов и путепроводов после проезда по ним зарубежного транспорта. Откуда берутся на дополнительный ремонт (устранение просадок, ямочности, трещин, повышение коэффициента сцепления и т.д.), содержание дорог средства? Да из того же кармана белорусского налогоплательщика. Каждый из нас достает ежегодно из своего кошелька на то, чтобы дороги республики выглядели достойно, 36 долларов США в эквивалентном выражении.
С таким положением мириться никак нельзя. В настоящее время на рассмотрении в правительстве находится разработанный проект документа, который предусматривает введение дифференцированной ставки сбора за проезд по республиканским дорогам иностранных автотранспортных средств, в зависимости времени нахождения их на территории Республики Беларусь. Сумма подобных ставок будет определяться и в соответствии с видом транспортного средства, его грузоподъемности, вместимости (речь идет об автобусах). В целом же взимание платы по данной системе предполагается как с грузовых, так и с легковых зарубежных транспортных средств на пограничных переходах.
Введение подобной формы оплаты, по мнению разработчиков проекта, предполагает значительное увеличение поступления средств на поддержание отечественной дорожной сети.