Открылся Уэльский Центр Тысячелетия в Кардифе
26 ноября в Кардифе открылся Уэльский Центр Тысячелетия. Здание на берегу Кардифского залива станет первым постоянным домом национальной Оперы, а кроме того, в нем на площади 30.000 кв. м разместятся еще драматический, музыкальный и танцевальный театры, литературное агентство и прочие культурные институты, в том числе общежитие для творческой молодежи.
Уэльсский Центр Тысячелетия обещает стать самой захватывающей инициативой сегодняшней Европы. Во всяком случае, это первый культурный объект, построенный в Уэльсе за последние пятьдесят лет.
Эффектный проект вдохновлен пейзажем, промышленным и культурным наследием Уэльса. Собственно строительство началось в феврале 2002 года. Хотя проект местного бюро Percy Thomas Partnership появился в 1998 году, заменив более радикальное предложение Захи Хадид, выигравшей в 1994 году конкурс на строительство оперного театра. Но местные политики так и не решились на сотрудничество с одним из самых экстраординарных архитекторов мира.
Массивное здание, построенное вместо того компанией Sir Robert McAlpine при инженерно-строительной и сервисной поддержке Arup, имеет скорее деревенский вид типичного представителя земли хоббитов. Возможно, оно смотрелось более уместно среди лесов и холмов, чем среди блестящих гостиниц активно перестраиваемой области Кардифского залива. Миллениум-центр строили из традиционных уэльских материалов - сланца и песчаника. Здание состоит из двух основных конструктивных элементов. Первый напоминает выброшенного на берег кита - скульптурная форма, на фасаде которой расположены окна в виде цитаты из стихотворения местной поэтессы Гвинет Льюис по-английски и по-уэльски. Снизу - жесткое, вытянутое административное здание.
Больше тысячи тонн разноцветных сланцев стали одним из самых эффектных украшений нового Центра Тысячелетия. При этом сланец считается практически олицетворением Уэльса. Сланцевые горы не только сформировали, но и окрасили местные пейзажи. В девятнадцатом веке добычей сланцев кормились тысячи людей. Это была целая индустрия, традиции которой сохраняются и поныне. К примеру, колют сланец чаще всего вручную.
Архитектор Джонатан Адамс из Percy Thomas хотел также, чтобы здание напоминало воду и лед – тоже ключевые компоненты уэльского пейзажа. Для этого нужно было специальное стекло, за которым он обратился в отдел архитектурного стекла в институте Суонси. Там сначала идею отклонили, но потом все-таки потратили шесть лет на выполнение пожеланий Адамса.
В результате проект уэльского Центра Тысячелетия обошелся в 106 млн фунтов. Деньги в рамках Проекта тысячелетия выручили в результате проведения специальной лотереи исторического наследия, кроме того средства поступили от Комиссии Тысячелетия и Национальной Ассамблеи Уэльса, члены которой сочли, что Миллениум-центр может стать одним из самых значительных культурных учреждений мира, оставаясь при этом сугубо уэльским.
Надо сказать, что у самой Ассамблеи на прошлой неделе возникли проблемы, связанные уже с ее собственной архитектурой. Поскольку орган этот достаточно новый (сформирован в 1999 году), приличное здание для него еще только строится. Тоже в Кардифе, по проекту знаменитого бюро Ричарда Роджерса. Так вот, не так давно министр финансов объявил о неизбежности дополнительных затрат на строительство палаты дебатов, а именно 2,2 млн фунтов, которые нужны для выплаты гонораров архитекторам и осуществления около трех десятков поправок в проект, внесенных с начала строительства в августе 2003 года. Изменения, в частности, потребовались для организации компьютерной инфраструктуры в здании, а также усиления мер безопасности. В итоге стоимость этого проекта составила 70 млн фунтов - больше 1 млн фунтов на каждого депутата.
Но вернемся в Центр Тысячелетия, который официально открывали целых три дня. Власти опасались, что город не справится с наплывом посетителей, поэтому заранее предупредили желающих посетить Кардиф о возможной нехватке мест на парковках в центре и предложили путешествовать общественным транспортом, который в этот уикенд был бесплатным.
На торжественную церемонию с гала-концертом собрались все мыслимые звезды Уэльса.
Директор центра, Джудит Ишервуд, сказала, что теперь она больше всего хотела бы, чтобы внимание общественности переключилось от самого здания к тому, что будет твориться внутри.
Год назад 43-летняя Ишервуд заняла свой нынешний пост, оставив должность исполнительного директора Сиднейской Оперы. Она не побоялась принять серьезный вызов - в первый же сезон придется заполнить 1900-местные аудитории хотя бы на три четверти. Это означает, что только в будущем году нужно продать почти 400.000 билетов.
Но отчаянная австралийка верит, что Миллениум-центру удастся сделать для Уэльса то же, что в свое время Сиднейская Опера сделала для жителей Австралии, то есть стать символом не только местного масштаба, но и объектом национальной гордости.
Большие надежды, связанные с этим зданием, отразились и в том, что в последний день празднований по случаю открытия его посетили королева Елизавета, герцог Эдинбургский и принц Уэльский.
Принц Чарльз, как никакой другой член королевской фамилии, имеет отношение к этому событию. И вовсе не из-за своего титула. Он, как известно, активист архитектурной жизни Британии.
Так, на прошлой неделе он опять оказался в центре внимания, выступив с речью по случаю того, что Фонд принца Чарльза, организованный для отстаивания его архитектурных идей, имеет шансы выиграть проект строительства 4000 новых домов в Лондоне. Победитель будет выбран из трех оставшихся претендентов только в будущем году, но фонд принца очень заинтересован поучаствовать в этой амбициозной программе заместителя премьер-министра Джона Прескотта, с которым принц Чарльз категорически и принципиально не согласен. Энтузиазм Прескотта по отношению к эффектности зданий может, по мнению принца, привести к тому, что фешенебельные идеи, не имеющие органических корней, тридцать лет спустя неизменно обернутся слишком дорогими ошибками.
Принц также сомневается в необходимости использования современных методов строительства жилья, имея в виду, прежде всего, использование сборных конструкций, что вдвое дороже, чем обычное строительство.
Елена Рыбалтовская
Уэльсский Центр Тысячелетия обещает стать самой захватывающей инициативой сегодняшней Европы. Во всяком случае, это первый культурный объект, построенный в Уэльсе за последние пятьдесят лет.
Эффектный проект вдохновлен пейзажем, промышленным и культурным наследием Уэльса. Собственно строительство началось в феврале 2002 года. Хотя проект местного бюро Percy Thomas Partnership появился в 1998 году, заменив более радикальное предложение Захи Хадид, выигравшей в 1994 году конкурс на строительство оперного театра. Но местные политики так и не решились на сотрудничество с одним из самых экстраординарных архитекторов мира.
Массивное здание, построенное вместо того компанией Sir Robert McAlpine при инженерно-строительной и сервисной поддержке Arup, имеет скорее деревенский вид типичного представителя земли хоббитов. Возможно, оно смотрелось более уместно среди лесов и холмов, чем среди блестящих гостиниц активно перестраиваемой области Кардифского залива. Миллениум-центр строили из традиционных уэльских материалов - сланца и песчаника. Здание состоит из двух основных конструктивных элементов. Первый напоминает выброшенного на берег кита - скульптурная форма, на фасаде которой расположены окна в виде цитаты из стихотворения местной поэтессы Гвинет Льюис по-английски и по-уэльски. Снизу - жесткое, вытянутое административное здание.
Больше тысячи тонн разноцветных сланцев стали одним из самых эффектных украшений нового Центра Тысячелетия. При этом сланец считается практически олицетворением Уэльса. Сланцевые горы не только сформировали, но и окрасили местные пейзажи. В девятнадцатом веке добычей сланцев кормились тысячи людей. Это была целая индустрия, традиции которой сохраняются и поныне. К примеру, колют сланец чаще всего вручную.
Архитектор Джонатан Адамс из Percy Thomas хотел также, чтобы здание напоминало воду и лед – тоже ключевые компоненты уэльского пейзажа. Для этого нужно было специальное стекло, за которым он обратился в отдел архитектурного стекла в институте Суонси. Там сначала идею отклонили, но потом все-таки потратили шесть лет на выполнение пожеланий Адамса.
В результате проект уэльского Центра Тысячелетия обошелся в 106 млн фунтов. Деньги в рамках Проекта тысячелетия выручили в результате проведения специальной лотереи исторического наследия, кроме того средства поступили от Комиссии Тысячелетия и Национальной Ассамблеи Уэльса, члены которой сочли, что Миллениум-центр может стать одним из самых значительных культурных учреждений мира, оставаясь при этом сугубо уэльским.
Надо сказать, что у самой Ассамблеи на прошлой неделе возникли проблемы, связанные уже с ее собственной архитектурой. Поскольку орган этот достаточно новый (сформирован в 1999 году), приличное здание для него еще только строится. Тоже в Кардифе, по проекту знаменитого бюро Ричарда Роджерса. Так вот, не так давно министр финансов объявил о неизбежности дополнительных затрат на строительство палаты дебатов, а именно 2,2 млн фунтов, которые нужны для выплаты гонораров архитекторам и осуществления около трех десятков поправок в проект, внесенных с начала строительства в августе 2003 года. Изменения, в частности, потребовались для организации компьютерной инфраструктуры в здании, а также усиления мер безопасности. В итоге стоимость этого проекта составила 70 млн фунтов - больше 1 млн фунтов на каждого депутата.
Но вернемся в Центр Тысячелетия, который официально открывали целых три дня. Власти опасались, что город не справится с наплывом посетителей, поэтому заранее предупредили желающих посетить Кардиф о возможной нехватке мест на парковках в центре и предложили путешествовать общественным транспортом, который в этот уикенд был бесплатным.
На торжественную церемонию с гала-концертом собрались все мыслимые звезды Уэльса.
Директор центра, Джудит Ишервуд, сказала, что теперь она больше всего хотела бы, чтобы внимание общественности переключилось от самого здания к тому, что будет твориться внутри.
Год назад 43-летняя Ишервуд заняла свой нынешний пост, оставив должность исполнительного директора Сиднейской Оперы. Она не побоялась принять серьезный вызов - в первый же сезон придется заполнить 1900-местные аудитории хотя бы на три четверти. Это означает, что только в будущем году нужно продать почти 400.000 билетов.
Но отчаянная австралийка верит, что Миллениум-центру удастся сделать для Уэльса то же, что в свое время Сиднейская Опера сделала для жителей Австралии, то есть стать символом не только местного масштаба, но и объектом национальной гордости.
Большие надежды, связанные с этим зданием, отразились и в том, что в последний день празднований по случаю открытия его посетили королева Елизавета, герцог Эдинбургский и принц Уэльский.
Принц Чарльз, как никакой другой член королевской фамилии, имеет отношение к этому событию. И вовсе не из-за своего титула. Он, как известно, активист архитектурной жизни Британии.
Так, на прошлой неделе он опять оказался в центре внимания, выступив с речью по случаю того, что Фонд принца Чарльза, организованный для отстаивания его архитектурных идей, имеет шансы выиграть проект строительства 4000 новых домов в Лондоне. Победитель будет выбран из трех оставшихся претендентов только в будущем году, но фонд принца очень заинтересован поучаствовать в этой амбициозной программе заместителя премьер-министра Джона Прескотта, с которым принц Чарльз категорически и принципиально не согласен. Энтузиазм Прескотта по отношению к эффектности зданий может, по мнению принца, привести к тому, что фешенебельные идеи, не имеющие органических корней, тридцать лет спустя неизменно обернутся слишком дорогими ошибками.
Принц также сомневается в необходимости использования современных методов строительства жилья, имея в виду, прежде всего, использование сборных конструкций, что вдвое дороже, чем обычное строительство.
Елена Рыбалтовская