Протяженность автомобильных дорог Беларуси за 12 лет возросла в 1,6 раза

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Беларуси с 1992 по 2004 год возросла в 1,6 раза до 81 тыс. километров, количество транспортных средств — в 3,1 раза до 2,9 млн единиц. Как сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России, такие цифры привел первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Александр Минин. Такой значительный прирост общей протяженности дорог обусловлен строительством новых дорог и передачей на баланс организаций Минтранса более 28 тыс. километров сельских дорог, пояснил Александр Минин. В то же время, сообщил он, обеспеченность дорог финансовыми ресурсами за этот период сократилось в 1,5 раза — с 625 до 413 млн долларов США.

В министерстве рассчитывают, что в 2005 году бюджет дорожных фондов будет несколько увеличен, что позволит в больших объемах осуществлять дорожные работы. Как напомнил Александр Минин, программой дорожных работ на текущий год предусмотрено построить и реконструировать 42,4 километра новых дорог, капитально отремонтировать 143х8 километра дорог, выполнить средний ремонт на 1,4 тыс. километрах дорог. За 9 месяцев текущего года капитально отремонтирован почти 71 километр дорог, 634 погонных метров мостов и путепроводов, а за счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий более чем 1,5 тыс. километров дорог.

Среди приоритетов — реконструкция наиболее грузонапряженных участков магистральных дорог страны, завершение строительства обходов крупных городов, приведение в порядок дорог общего пользования с прилегающими территориями на подходах к Минску (50-километровая зона).

Замминистра сообщил также, что к настоящему времени уже практически сформирована программа дорожных работ на 2005 год. Ее основные приоритеты, как и в этом году, содержание дорожной сети и обеспечение нормальных условий для движения по ней. Предполагается, в частности, продолжить реконструкцию участков дорог в направлениях Минск-Могилев, Минск-Гродно, Минск—Нарочь, Минск-Слуцк и ряда других, а также завершить строительство первых очередей обходов Слонима и Могилева, осуществить реконструкцию и строительство мостов и путепроводов на маршрутах Минск-Гомель, граница России-Бобруйск-Ивацевичи.

Подробнее о развитии дорожного хозяйства Беларуси можно почитать здесь:
http://www.nestor.minsk.by/sn/2004/48/sn44804.html
http://www.nestor.minsk.by/sn/2004/48/sn44803.html

©1995-2024 Строительство и недвижимость