Греки мешают Hochtief распорядиться собственными акциями
Греческое правительство намерено блокировать передачу 13,3% акций «Афинского международного аэропорта» подразделению немецкой строительной компании Hochtief из Дюссельдорфа. По этому поводу на 17 декабря назначена срочная встреча акционеров.
«Афинский международный аэропорт» до сих пор был показательным примером успешного частно-общественного товарищества, где частным акционерам принадлежит 45%, из которых 40% - у Hochtief. 55% акций владеет правительство Греции.
Помимо 40% акций Hochtief занимается еще и административным управлением. Трехлетнее строительство здания обошлось приблизительно в $2 млрд.
Представители немецкой компании заявляют, что нет и не может быть никаких препятствий в передаче акций филиалу Hochtief Airport, который также имеет доли в аэропортах Сиднея, Дюссельдорфа и Гамбурга. Это вовсе не означало бы продажу акций Hochtief, которая только хочет получить наличные, не отказываясь от собственности.
Но правительство Греции намерено охранять интересы государства. Hochtief попросила передать акции еще 29 октября, но греческие министерства транспорта и финансов заблокировали этот запрос.
Тем временем, на прошлой неделе правление «Афинского международного аэропорта» разрешило эту сделку, на что правительство Греции отреагировало созывом экстренного собрания акционеров.
Афинский аэропорт открылся в марте 2001 года и сразу стал центром авиаперевозок в юго-восточной Европе. В настоящее время он пропускает до 16 млн пассажиров в год, и постепенно может быть расширен, чтобы обслуживать до 50 млн пассажиров в год. В рейтинге международной ассоциации воздушного транспорта аэропорт в Афинах числится вторым в Европе и пятым в мире.
Елена Рыбалтовская
«Афинский международный аэропорт» до сих пор был показательным примером успешного частно-общественного товарищества, где частным акционерам принадлежит 45%, из которых 40% - у Hochtief. 55% акций владеет правительство Греции.
Помимо 40% акций Hochtief занимается еще и административным управлением. Трехлетнее строительство здания обошлось приблизительно в $2 млрд.
Представители немецкой компании заявляют, что нет и не может быть никаких препятствий в передаче акций филиалу Hochtief Airport, который также имеет доли в аэропортах Сиднея, Дюссельдорфа и Гамбурга. Это вовсе не означало бы продажу акций Hochtief, которая только хочет получить наличные, не отказываясь от собственности.
Но правительство Греции намерено охранять интересы государства. Hochtief попросила передать акции еще 29 октября, но греческие министерства транспорта и финансов заблокировали этот запрос.
Тем временем, на прошлой неделе правление «Афинского международного аэропорта» разрешило эту сделку, на что правительство Греции отреагировало созывом экстренного собрания акционеров.
Афинский аэропорт открылся в марте 2001 года и сразу стал центром авиаперевозок в юго-восточной Европе. В настоящее время он пропускает до 16 млн пассажиров в год, и постепенно может быть расширен, чтобы обслуживать до 50 млн пассажиров в год. В рейтинге международной ассоциации воздушного транспорта аэропорт в Афинах числится вторым в Европе и пятым в мире.
Елена Рыбалтовская