ISH 2005 - в предвкушении нового успеха
15–19 марта 2005 г. во Франкфурте-на-Майне (Германия) состоится очередная ISH – Международная специализированная ярмарка систем энерго- и жизнеобеспечения зданий, техники кондиционирования и вентиляции, а также «удивительного мира ванных комнат».
Этому событию была посвящена пресс-конференция, проведенная 19 ноября в вильнюсском отеле Narutis. Ее организовало представительство выставочного предприятия Messe Frankfurt в странах Балтии и Беларуси (офис этого представительства находится в Вильнюсе). Перед журналистами и специалистами из указанных стран выступили Ирис Еглица-Мосхаге (Iris Jeglitza-Moshage), руководитель отдела маркетинговых связей технических ярмарок Messe Frankfurt, и Йенс Вишманн (Jens Wischmann), управляющий делами Немецкого объединения предприятий сантехнической промышленности (Vereinigung der Deutschen Sanit?rwirtschaft e.V. – VDS).
ISH – это, как говорят нынче, флагман отраслевого рынка. На этой ярмарке ведущие компании мира стремятся показывать в первую очередь свои новинки самого высокого уровня. При этом продукция, которую предлагают на ISH, ни имеет аналогов как по широте ассортимента, так и по уровню качества.
ISH – поистине интернациональный форум. Доказательством этого служит прежде всего тот факт, что на предыдущей ярмарке (ISH 2003) 55% участников и 24% посетителей составили представители из-за рубежа. Причем по сравнению с 2001 г. в 2003 г. число иностранных посетителей было больше примерно на 5%. Вообще, ярмарка ISH уже давно работает не только на немецкий рынок. Многим участникам она дает прекрасную возможность налаживать связи с представителями различных стран мира.
Участники ISH 2003 остались довольны качественным составом посетителей. Иначе и быть не могло, поскольку, согласно опросу, три четверти посетителей принимали решения относительно закупок представленной на этой ярмарке продукции.
Организаторы ISH 2005, несмотря на экономические проблемы Германии последнего времени, вполне обоснованно рассчитывают на очередной успех. Ожидается около 2300 экспонентов и 180 тыс. посетителей. Уже известно, что некоторые ведущие компании расширили свои выставочные площади. А в целом ярмарка ISH 2005 займет почти всю территорию Messe Frankfurt – 254 тыс. кв. метров.
Во многом успех ISH объясняется ее убедительной концепцией. Основу этой ярмарки составляют четыре влияющих друг на друга раздела: «Удивительный мир ванных комнат» (665 экспонентов на ISH 2003), «Форум по технике энерго- и жизнеобеспечения зданий» (943), «Техника кондиционирования и вентиляции» (в рамках специальной внутренней выставки «Aircontec»; 230) и «Мир монтажного оборудования» (523). При этом важно, что санитарная, отопительная, кондиционерная и вентиляционная техника рассматривается в комплексе – в составе единых инженерных систем зданий.
Основное направление развития ванных комнат – совершенствование условий для велнеса (wellness) – восстановления сил и ухода за телом. Отдых «на дому» становится все популярнее. Для него создаются душевые комплексы с различными массажными функциями, гидромассажные ванны, всевозможные аксессуары и т.д. Причем ведущие произ-водители взяли за правило сотрудничать с известными дизайнерами.
В разделе, посвященном энерго- и жизнеобеспечению зданий, будут, кроме прочего, показаны новые теплообменники и техника по использованию возобновляемой энергии. Интересно, что такая энергия успешно применяется и в сочетании с традиционной. Поэтому ведущие производители отопительного оборудования покажут много интегральных систем, работающих и на возобновляемой энергии (в частности, солнечной), и на ископаемом топливе.
На кондиционерной и вентиляционной технике, как и на отопительной, отражаются требования к энергоэффективности построек, задаваемые директивой Евросоюза «Энергетические характеристики зданий» (Energy Performance of Buildings). В данном документе, в частности, сказано: «… проектирование и строительство зданий, а также установку инженерного оборудования для отопления, кондиционирования и вентиляции следует осуществлять таким образом, чтобы, с учетом местных климатических условий и потребностей жильцов, эксплуатационный расход энергии поддерживался на минимальном уровне». Из этого фрагмента следует, что между современным отопительным, кондиционерным и вентиляционным оборудованием существует тесная связь. Значит, совершенно логично, что на ярмарке ISH предусмотрена совместная демонстрация всех этих видов техники. Новинкой станет проведение форума по технике кондиционирования Klima-Forum. На нем, к примеру, впервые будут представлены децентрализованные системы охлаждения помещений.
Разумеется, на ярмарке ISH запланировано проведение и других мероприятий – форумов, выставок и конкурсов, которые должны, кроме других специалистов, привлечь и большое количество архитекторов. Скажем, вновь будут вручены премии за инновационные проекты на тему «Архитектура и техника».
Для посетителей ярмарки ее организаторами разработаны новые виды сервиса. Впервые можно приобрести входные билеты через Интернет – вплоть до 19 марта и по цене предварительной продажи. Еще одно нововведение – виртуальная сеть W-LAN. Она позволяет пользоваться Интернетом на территории ярмарки. Компанией Messe Frankfurt также издан собственный каталог гостиниц, в котором приведена специфическая информация: цены во время работы ярмарки (есть и недорогие отели), расстояния до места ее проведения, привязки к общественному транспорту. Существенно, что входные билеты на ISH 2005 предоставляют право бесплатного проезда в общественном транспорте по территории региона Рейн-Майн. Чтобы лучше понять ценность этого преимущества, один пример. Хотя выставочный комплекс Messe Frankfurt располагается недалеко от международного аэропорта, проезд между этими пунктами на такси стоит 25 евро, а по городской железной дороге – 3,5 евро.
И в заключение о посетителях, которых обслуживает вильнюсское представительство Messe Frankfurt. В 2001 и 2003 гг. на ярмарках ISH их соответственно было: от Литвы – 461 и 354, от Латвии – 39 и 147, от Эстонии – 59 и 122, от Беларуси – 10 и 35. Нелишне напомнить, что население Беларуси больше, чем в сумме население трех упомянутых балтийских стран.
Дмитрий Жуков
Этому событию была посвящена пресс-конференция, проведенная 19 ноября в вильнюсском отеле Narutis. Ее организовало представительство выставочного предприятия Messe Frankfurt в странах Балтии и Беларуси (офис этого представительства находится в Вильнюсе). Перед журналистами и специалистами из указанных стран выступили Ирис Еглица-Мосхаге (Iris Jeglitza-Moshage), руководитель отдела маркетинговых связей технических ярмарок Messe Frankfurt, и Йенс Вишманн (Jens Wischmann), управляющий делами Немецкого объединения предприятий сантехнической промышленности (Vereinigung der Deutschen Sanit?rwirtschaft e.V. – VDS).
ISH – это, как говорят нынче, флагман отраслевого рынка. На этой ярмарке ведущие компании мира стремятся показывать в первую очередь свои новинки самого высокого уровня. При этом продукция, которую предлагают на ISH, ни имеет аналогов как по широте ассортимента, так и по уровню качества.
ISH – поистине интернациональный форум. Доказательством этого служит прежде всего тот факт, что на предыдущей ярмарке (ISH 2003) 55% участников и 24% посетителей составили представители из-за рубежа. Причем по сравнению с 2001 г. в 2003 г. число иностранных посетителей было больше примерно на 5%. Вообще, ярмарка ISH уже давно работает не только на немецкий рынок. Многим участникам она дает прекрасную возможность налаживать связи с представителями различных стран мира.
Участники ISH 2003 остались довольны качественным составом посетителей. Иначе и быть не могло, поскольку, согласно опросу, три четверти посетителей принимали решения относительно закупок представленной на этой ярмарке продукции.
Организаторы ISH 2005, несмотря на экономические проблемы Германии последнего времени, вполне обоснованно рассчитывают на очередной успех. Ожидается около 2300 экспонентов и 180 тыс. посетителей. Уже известно, что некоторые ведущие компании расширили свои выставочные площади. А в целом ярмарка ISH 2005 займет почти всю территорию Messe Frankfurt – 254 тыс. кв. метров.
Во многом успех ISH объясняется ее убедительной концепцией. Основу этой ярмарки составляют четыре влияющих друг на друга раздела: «Удивительный мир ванных комнат» (665 экспонентов на ISH 2003), «Форум по технике энерго- и жизнеобеспечения зданий» (943), «Техника кондиционирования и вентиляции» (в рамках специальной внутренней выставки «Aircontec»; 230) и «Мир монтажного оборудования» (523). При этом важно, что санитарная, отопительная, кондиционерная и вентиляционная техника рассматривается в комплексе – в составе единых инженерных систем зданий.
Основное направление развития ванных комнат – совершенствование условий для велнеса (wellness) – восстановления сил и ухода за телом. Отдых «на дому» становится все популярнее. Для него создаются душевые комплексы с различными массажными функциями, гидромассажные ванны, всевозможные аксессуары и т.д. Причем ведущие произ-водители взяли за правило сотрудничать с известными дизайнерами.
В разделе, посвященном энерго- и жизнеобеспечению зданий, будут, кроме прочего, показаны новые теплообменники и техника по использованию возобновляемой энергии. Интересно, что такая энергия успешно применяется и в сочетании с традиционной. Поэтому ведущие производители отопительного оборудования покажут много интегральных систем, работающих и на возобновляемой энергии (в частности, солнечной), и на ископаемом топливе.
На кондиционерной и вентиляционной технике, как и на отопительной, отражаются требования к энергоэффективности построек, задаваемые директивой Евросоюза «Энергетические характеристики зданий» (Energy Performance of Buildings). В данном документе, в частности, сказано: «… проектирование и строительство зданий, а также установку инженерного оборудования для отопления, кондиционирования и вентиляции следует осуществлять таким образом, чтобы, с учетом местных климатических условий и потребностей жильцов, эксплуатационный расход энергии поддерживался на минимальном уровне». Из этого фрагмента следует, что между современным отопительным, кондиционерным и вентиляционным оборудованием существует тесная связь. Значит, совершенно логично, что на ярмарке ISH предусмотрена совместная демонстрация всех этих видов техники. Новинкой станет проведение форума по технике кондиционирования Klima-Forum. На нем, к примеру, впервые будут представлены децентрализованные системы охлаждения помещений.
Разумеется, на ярмарке ISH запланировано проведение и других мероприятий – форумов, выставок и конкурсов, которые должны, кроме других специалистов, привлечь и большое количество архитекторов. Скажем, вновь будут вручены премии за инновационные проекты на тему «Архитектура и техника».
Для посетителей ярмарки ее организаторами разработаны новые виды сервиса. Впервые можно приобрести входные билеты через Интернет – вплоть до 19 марта и по цене предварительной продажи. Еще одно нововведение – виртуальная сеть W-LAN. Она позволяет пользоваться Интернетом на территории ярмарки. Компанией Messe Frankfurt также издан собственный каталог гостиниц, в котором приведена специфическая информация: цены во время работы ярмарки (есть и недорогие отели), расстояния до места ее проведения, привязки к общественному транспорту. Существенно, что входные билеты на ISH 2005 предоставляют право бесплатного проезда в общественном транспорте по территории региона Рейн-Майн. Чтобы лучше понять ценность этого преимущества, один пример. Хотя выставочный комплекс Messe Frankfurt располагается недалеко от международного аэропорта, проезд между этими пунктами на такси стоит 25 евро, а по городской железной дороге – 3,5 евро.
И в заключение о посетителях, которых обслуживает вильнюсское представительство Messe Frankfurt. В 2001 и 2003 гг. на ярмарках ISH их соответственно было: от Литвы – 461 и 354, от Латвии – 39 и 147, от Эстонии – 59 и 122, от Беларуси – 10 и 35. Нелишне напомнить, что население Беларуси больше, чем в сумме население трех упомянутых балтийских стран.
Дмитрий Жуков