Чипперфильд не фокусник, поэтому надеется на чудо
Проект британского архитектора Дэвида Чипперфильда для возрождаемого Острова Музеев в историческом сердце Берлина может быть прикрыт из-за соображений стоимости. Немецкие федеральные аудиторы раскритиковали планы строительства нового «входного здания», которое должно было рядом туннелей вести посетителей к неоклассическим музеям.
Здание с ресторанами, уборными и гардеробами было бы расположено рядом с Новым Музеем, который находится в бедственном положении еще со второй мировой войны, и должен открыться после реконструкции в 2008 году. Но проект стоимостью 130 млн евро слишком дорог. Аудиторы ничего не имеют против архитектуры, это просто вопрос финансов.
Строительство оказалось бы слишком дорогим, потому что музеи окружены водой.
Еще в 1840-е прусский король Фридрих Вильгельм IV объявил остров местом искусства и науки и уполномочил архитекторов Штюлера и Шинкеля спроектировать ряд ярких неоклассических музеев.
После второй мировой войны музеи были в распоряжении властей ГДР. Только с падением Берлинской стены остров начали восстанавливать и объединять музейные собрания, разделенные между Восточной и Западной Германией.
Парламентский комитет окончательно решит нужен ли «входной» павильон Чипперфильда только в будущем году. Но для многих уже сейчас очевидно, что он необходим. В Новом музее есть дверной звонок. Если позвонить, вам откроет служащий и впустит. «Но, - спрашивает Чипперфильд, - как быть, когда семь экскурсионных автобусов подъезжают одновременно?»
Специальный фонд теперь будет искать частные пожертвования для осуществления этого проекта.
Общая концепция застройки Музейного острова была принята еще в июне 1999 года. Для преобразования участка отведено десять лет. При этом все это время на острове должны оставаться два действующих и доступных для публики музея.
Елена Рыбалтовская
Здание с ресторанами, уборными и гардеробами было бы расположено рядом с Новым Музеем, который находится в бедственном положении еще со второй мировой войны, и должен открыться после реконструкции в 2008 году. Но проект стоимостью 130 млн евро слишком дорог. Аудиторы ничего не имеют против архитектуры, это просто вопрос финансов.
Строительство оказалось бы слишком дорогим, потому что музеи окружены водой.
Еще в 1840-е прусский король Фридрих Вильгельм IV объявил остров местом искусства и науки и уполномочил архитекторов Штюлера и Шинкеля спроектировать ряд ярких неоклассических музеев.
После второй мировой войны музеи были в распоряжении властей ГДР. Только с падением Берлинской стены остров начали восстанавливать и объединять музейные собрания, разделенные между Восточной и Западной Германией.
Парламентский комитет окончательно решит нужен ли «входной» павильон Чипперфильда только в будущем году. Но для многих уже сейчас очевидно, что он необходим. В Новом музее есть дверной звонок. Если позвонить, вам откроет служащий и впустит. «Но, - спрашивает Чипперфильд, - как быть, когда семь экскурсионных автобусов подъезжают одновременно?»
Специальный фонд теперь будет искать частные пожертвования для осуществления этого проекта.
Общая концепция застройки Музейного острова была принята еще в июне 1999 года. Для преобразования участка отведено десять лет. При этом все это время на острове должны оставаться два действующих и доступных для публики музея.
Елена Рыбалтовская