В Алматы состоялся форум дорожников СНГ
Межправительственный совет дорожников (МСД) вот уже 10 лет достаточно успешно решает вопросы, касающиеся взаимодействия дорожных администраций Содружества независимых государств. В конце октября в столице Казахстана прошло очередное, 23-е по счету, заседание этого совета, на которое прибыли руководители дорожных отраслей многих стран СНГ, а также представители Исполкома СНГ и Координационного транспортного совещания СНГ.
По сообщениям пресс-службы департамента Белавтодор, в составе белорусской делегации, которую возглавлял заместитель директора департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, был генеральный директор «БелдорНИИ», доктор технических наук Алексей Бусел.
Как сообщил Алексей Бусел, автомобильным дорогам в Казахстане уделяют особое внимание. Это не случайно: транспортные коридоры этой страны проходят по регионам, богатым полезными ископаемыми и достаточно перспективным в плане их освоения. К тому же, как подсчитали местные эксперты, размер возможных доходов от организации транзитных перевозок через территорию Казахстана оценивается в сумму порядка $2 млрд ежегодно. Такие данные привел министр транспорта и коммуникаций этой страны Кажмурат Нагманов, обращаясь к участникам заседания. Он также охарактеризовал состояние транспортного комплекса государства и отметил основные проблемы дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения. По словам министра, в Казахстане ведутся работы по реконструкции, реабилитации и ремонту автодорог в рамках специальной государственной программы. Министр также отметил тот факт, что Казахстаном проводится гармонизация и упрощение процедур пересечения границ транспортом. Так, допустимые параметры автотранспортных средств в республике приведены в соответствие с Минским соглашением о массах и габаритах, а допустимые весовые нагрузки на сдвоенные и строенные оси несколько увеличены и доведены до европейских стандартов.
Что касается повестки дня заседания МСД, то всего было рассмотрено 11 вопросов, по которым были приняты согласованные решения. Одним из ключевых моментов заседания стало избрание нового Председателя МСД. На ближайший год им вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сакен Мусайбеков.
Из других важных вопросов, рассмотренных в ходе заседания Совета, можно отметить договоренность о завершении уже в этом году подготовки материалов для издания Международной энциклопедии дорожников «Автомобильные дороги СНГ» (Дороги и люди – энциклопедия). Кроме того, была заслушана информация о выполнении плана Научно-исследовательских работ МСД на нынешний год и о проекте соответствующей работы на год будущий. При рассмотрении вопроса об организационном развитии и финансировании дорожного хозяйства стран Содружества было принято решение использовать опыт Беларуси и Казахстана в практике других государств.
На форуме дорожников стран Содружества была отмечена значимость роли МСД в вопросе решения основных межгосударственных вопросов. Ведь итогом совместной работы становится принятие унифицированных документов, которые впоследствии действуют на территории стран-участниц. К слову, один из последних таких нормативных актов – это Соглашение о введении международного сертификата взвешивания транспортного средства (МСВТС) на территории стран СНГ. Суть данного документа состоит в необходимости устранения барьеров на международном автомобильном транспорте, и он призван унифицировать условия для осуществления перевозок. Проще говоря, МСВТС нужен для облегчения пересечения границ и поможет избежать многократного взвешивания. С докладом о внедрении этого документа выступил Анатолий Лытин. Заслушав Анатолия Михайловича, Совет дорожников отметил целенаправленную работу белорусской стороны и предложил использовать наш опыт на территории других государств.
В плотном графике форума дорожников стран Содружества была запланирована и международная научно- практическая конференция, проведение которой совпало со знаменательной датой – 45-летием Казахстанской дорожной науки. В рамках конференции, посвященной теме «Пути совершенствования системы управления, финансирования и нормативно-технической базы дорожной отрасли», было заслушано и обсуждено более полутора десятков докладов. Свое видение данной проблемы участникам конференции изложил и Алексей Бусел, в докладе которого прозвучала информация о том, как обстоит дело с совершенствованием системы управления и развитием нормативно-технической базы в дорожной отрасли Беларуси.
Следующее заседание Совета дорожников решено провести летом будущего года в Кыргызстане, в ходе которого будет отмечено 10-летие Секретариата МСД.
По сообщениям пресс-службы департамента Белавтодор, в составе белорусской делегации, которую возглавлял заместитель директора департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, был генеральный директор «БелдорНИИ», доктор технических наук Алексей Бусел.
Как сообщил Алексей Бусел, автомобильным дорогам в Казахстане уделяют особое внимание. Это не случайно: транспортные коридоры этой страны проходят по регионам, богатым полезными ископаемыми и достаточно перспективным в плане их освоения. К тому же, как подсчитали местные эксперты, размер возможных доходов от организации транзитных перевозок через территорию Казахстана оценивается в сумму порядка $2 млрд ежегодно. Такие данные привел министр транспорта и коммуникаций этой страны Кажмурат Нагманов, обращаясь к участникам заседания. Он также охарактеризовал состояние транспортного комплекса государства и отметил основные проблемы дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения. По словам министра, в Казахстане ведутся работы по реконструкции, реабилитации и ремонту автодорог в рамках специальной государственной программы. Министр также отметил тот факт, что Казахстаном проводится гармонизация и упрощение процедур пересечения границ транспортом. Так, допустимые параметры автотранспортных средств в республике приведены в соответствие с Минским соглашением о массах и габаритах, а допустимые весовые нагрузки на сдвоенные и строенные оси несколько увеличены и доведены до европейских стандартов.
Что касается повестки дня заседания МСД, то всего было рассмотрено 11 вопросов, по которым были приняты согласованные решения. Одним из ключевых моментов заседания стало избрание нового Председателя МСД. На ближайший год им вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сакен Мусайбеков.
Из других важных вопросов, рассмотренных в ходе заседания Совета, можно отметить договоренность о завершении уже в этом году подготовки материалов для издания Международной энциклопедии дорожников «Автомобильные дороги СНГ» (Дороги и люди – энциклопедия). Кроме того, была заслушана информация о выполнении плана Научно-исследовательских работ МСД на нынешний год и о проекте соответствующей работы на год будущий. При рассмотрении вопроса об организационном развитии и финансировании дорожного хозяйства стран Содружества было принято решение использовать опыт Беларуси и Казахстана в практике других государств.
На форуме дорожников стран Содружества была отмечена значимость роли МСД в вопросе решения основных межгосударственных вопросов. Ведь итогом совместной работы становится принятие унифицированных документов, которые впоследствии действуют на территории стран-участниц. К слову, один из последних таких нормативных актов – это Соглашение о введении международного сертификата взвешивания транспортного средства (МСВТС) на территории стран СНГ. Суть данного документа состоит в необходимости устранения барьеров на международном автомобильном транспорте, и он призван унифицировать условия для осуществления перевозок. Проще говоря, МСВТС нужен для облегчения пересечения границ и поможет избежать многократного взвешивания. С докладом о внедрении этого документа выступил Анатолий Лытин. Заслушав Анатолия Михайловича, Совет дорожников отметил целенаправленную работу белорусской стороны и предложил использовать наш опыт на территории других государств.
В плотном графике форума дорожников стран Содружества была запланирована и международная научно- практическая конференция, проведение которой совпало со знаменательной датой – 45-летием Казахстанской дорожной науки. В рамках конференции, посвященной теме «Пути совершенствования системы управления, финансирования и нормативно-технической базы дорожной отрасли», было заслушано и обсуждено более полутора десятков докладов. Свое видение данной проблемы участникам конференции изложил и Алексей Бусел, в докладе которого прозвучала информация о том, как обстоит дело с совершенствованием системы управления и развитием нормативно-технической базы в дорожной отрасли Беларуси.
Следующее заседание Совета дорожников решено провести летом будущего года в Кыргызстане, в ходе которого будет отмечено 10-летие Секретариата МСД.