Вот где в Осаке бабочка зарыта
3 ноября в Осаке открылся национальный музей изобразительных искусств, построенный по проекту американского архитектора Сезара Пелли. Его скульптурным символом являются трубы из титановой стали высотой в 50 м, напоминающие крылья бабочки.
Остров Накано во втором по величине городе Японии, который называют японским Чикаго, по замыслу градостроителей должен стать новым культурным и торговым центром города. Но для строительства это был чрезвычайно сложный и неудобный участок. Из-за узости строительной площадки здание должно было почти полностью строиться под землей. Но чтобы превратить недостаток в достоинство, архитекторы решили удивить публику и заказчиков хотя бы единственной надземной частью здания.
Крыша из стали и стекла поднимается от самой земли, и проходя над участком, превращается в стеклянный вестибюль, ведущий в музей.
Два первых полуподвальных этажа служат выставочными галереями, и хотя они расположены под землей, естественный свет свободно проникает во все помещения. Кроме того, световой люк создает сложную и постоянно меняющуюся игру теней в общественных зонах здания.
Музей строился как «подводная лодка». Он находится ниже уровня воды в обеих соседних реках. Чтобы сделать здание водонепроницаемым, Пелли заключил большую часть здания в трехслойную бетонную стену трехметровой толщины. Вес постройки удерживает ее на зыбкой почве. Кондиционирование музейных помещений площадью 13.500 кв.м происходит преимущественно естественным образом.
Рядом с художественным музеем, который переехал на новое место из предместья Осаки, находится недавно построенный музей науки и офисное здание Nakanoshima Mitsui, также спроектированное бюро Сезара Пелли.
Елена Рыбалтовская
Остров Накано во втором по величине городе Японии, который называют японским Чикаго, по замыслу градостроителей должен стать новым культурным и торговым центром города. Но для строительства это был чрезвычайно сложный и неудобный участок. Из-за узости строительной площадки здание должно было почти полностью строиться под землей. Но чтобы превратить недостаток в достоинство, архитекторы решили удивить публику и заказчиков хотя бы единственной надземной частью здания.
Крыша из стали и стекла поднимается от самой земли, и проходя над участком, превращается в стеклянный вестибюль, ведущий в музей.
Два первых полуподвальных этажа служат выставочными галереями, и хотя они расположены под землей, естественный свет свободно проникает во все помещения. Кроме того, световой люк создает сложную и постоянно меняющуюся игру теней в общественных зонах здания.
Музей строился как «подводная лодка». Он находится ниже уровня воды в обеих соседних реках. Чтобы сделать здание водонепроницаемым, Пелли заключил большую часть здания в трехслойную бетонную стену трехметровой толщины. Вес постройки удерживает ее на зыбкой почве. Кондиционирование музейных помещений площадью 13.500 кв.м происходит преимущественно естественным образом.
Рядом с художественным музеем, который переехал на новое место из предместья Осаки, находится недавно построенный музей науки и офисное здание Nakanoshima Mitsui, также спроектированное бюро Сезара Пелли.
Елена Рыбалтовская