Ворота в Сан-Франциско могут действительно оказаться золотыми
Губернатор американского штата Калифорния Арнольд Шварценеггер на прошлой неделе отклонил существовавший до сих пор проект реконструкции моста через залив Сан-Франциско. Теперь в Калифорнии многие потеряли последнюю надежду достроить знаменитые «Золотые ворота» до ближайшего большого землетрясения. Однако губернатор уверен в том, что строящийся ныне подвесной пролет на одной опоре никуда не годится, и только новый тендер или повторный проект могут спасти положение.
В свою очередь компания Bechtel, которая была приглашена выступить аудитором, еще в августе пришла к заключению, что повторное проектирование моста могло бы или сэкономить$85 млн., или добавить к расходам $310 млн, но в любом случае, это привело бы к задержке строительства не менее чем на четыре года. И даже объявление нового тендера на подвесной пролет увеличит стоимость проекта до $200 млн. и затянет строительство до полутора лет.
Но созданная властями штата специальная комиссия пришла к другому выводу, который теперь озвучил Шварценеггер – нужен проект попроще.
Новый восточный пролет знаменитого моста, построенного в 1936 году, должен заменить существующую эстакаду, которая была частично разрушена во время землетрясения в 1989 году. Фактически, это два моста –бетонные виадуки-близнецы длиной в 1,2 мили и 640-метровый подвесной пролет на одной опоре, вокруг которого весь сыр-бор. Строительство началось в 2002 году, и мост планировали открыть для движения в конце 2011 года. Но теперь его будущее останется неопределенным по крайней мере на ближайшие три месяца, пока комиссия решит, нужен ли повторный тендер и стоит искать более дешевый и легкий вариант. Об этом комиссия объявит только в декабре. Строительство бетонных виадуков тем временем продолжится.
Местные политики и транспортные власти по-разному реагировали на эту новость. Многие поддержали решение Шварценеггера изучить возможности сэкономить деньги, не задерживая строительство. Другие сказали, что теперь задержки неизбежны, сбережения сомнительны, и единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что повторный тендер окажется пустой тратой времени.
Елена Рыбалтовская
В свою очередь компания Bechtel, которая была приглашена выступить аудитором, еще в августе пришла к заключению, что повторное проектирование моста могло бы или сэкономить$85 млн., или добавить к расходам $310 млн, но в любом случае, это привело бы к задержке строительства не менее чем на четыре года. И даже объявление нового тендера на подвесной пролет увеличит стоимость проекта до $200 млн. и затянет строительство до полутора лет.
Но созданная властями штата специальная комиссия пришла к другому выводу, который теперь озвучил Шварценеггер – нужен проект попроще.
Новый восточный пролет знаменитого моста, построенного в 1936 году, должен заменить существующую эстакаду, которая была частично разрушена во время землетрясения в 1989 году. Фактически, это два моста –бетонные виадуки-близнецы длиной в 1,2 мили и 640-метровый подвесной пролет на одной опоре, вокруг которого весь сыр-бор. Строительство началось в 2002 году, и мост планировали открыть для движения в конце 2011 года. Но теперь его будущее останется неопределенным по крайней мере на ближайшие три месяца, пока комиссия решит, нужен ли повторный тендер и стоит искать более дешевый и легкий вариант. Об этом комиссия объявит только в декабре. Строительство бетонных виадуков тем временем продолжится.
Местные политики и транспортные власти по-разному реагировали на эту новость. Многие поддержали решение Шварценеггера изучить возможности сэкономить деньги, не задерживая строительство. Другие сказали, что теперь задержки неизбежны, сбережения сомнительны, и единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что повторный тендер окажется пустой тратой времени.
Елена Рыбалтовская