Пусть дольше века длится день без автомобиля
22 сентября сотни европейских городов закрыли свои улицы и даже целые районы для автомобилей. Правда, в некоторых столицах это имело неприятные последствия в виде огромных пробок. В Париже, в котором в 1998 году объявили первый день без автомобиля и основали традицию, все прошло более гладко, чем в предыдущие годы, хотя восемь центральных районов были открыты только для общественного транспорта, такси и срочных служебных машин. Всего в акции участвовало 72 французских города.
В Афинах, напротив, пробки были больше обычного. Власти не закрывали центр города, помня о массивном заторе два года назад, но поломка нескольких светофоров создала новые проблемы.
Большая путаница была и в Вене, где была закрыта кольцевая дорога вокруг центра города. В столице Дании в исторический центр допускали только велосипеды, но велосипедисты жаловались, что движение было почти таким же плотным, как обычно.
В целом в акции приняли участие 1125 городов Европы.
В Берлине и Будапеште это мероприятие проигнорировали. В Амстердаме члены городского совета не смогли договориться, как финансировать проект. Единственным участвовавшим в акции российским городом был Белгород, тогда как Москва, с ее тремя миллионами автомобилей на девять миллионов жителей, игнорирует день без автомобиля шестой год подряд.
В немецком Франкфурте, где в субботу завершилась крупнейшая в мире Международная автомобильная выставка, о «Дне, свободном от автомобилей» словно никто и не вспомнил.
В некоторых городах решили смягчить ситуацию и перенесли день без автомобиля на воскресенье, как, например, в Риме, в Гааге. Двадцать пять чешских городов участвовали в акции, но Праги среди них не было.
Особенно отличилась Испания, где день без автомобиля в этом году провели 203 города.
Вне Европы целый день без автомобиля решились провести жители Монреаля, Сан-Сальвадора, Тайпея и ряда японских городов. Но за пределами Европы день без автомобиля откровенно провалился - в Сан-Пауло автомобильная пробка вытянулась на 88 км, а в странах Ближнего Востока, где горючее стоит дешевле минеральной воды, власти полностью проигнорировали экологическую акцию, цель которой - убедить водителей воспользоваться в этот день общественным транспортом, чтобы снизить в городе уровень загрязнения воздуха.
Тем не менее, идея отказа от автомобильного движения в городах так или и иначе набирает силу. Консорциум MIDI объявил о намерении строить на одном из островов мальтийского архипелага самую большую пешеходную зону площадью 2500 кв. м. Это будет уникальная смесь современной и классической архитектуры. Все подъездные пути и стоянки для автомобилей будут расположены под землей.
Американские исследователи из НАСА пошли по другому пути. Они проектируют летающие автомобили, которые могут массово появиться лет через двадцать пять. Попытки строить «скайкары» предпринимали и в прошлом, но они не были очень успешными. Машины выходили дорогими, и управлять ими могли только профессиональные пилоты.
Теперь в течение пяти лет в НАСА надеются разработать маленькие самолеты, которые будут тихим как мотоциклы и простыми в управлении как автомобили.
Елена Рыбалтовская
В Афинах, напротив, пробки были больше обычного. Власти не закрывали центр города, помня о массивном заторе два года назад, но поломка нескольких светофоров создала новые проблемы.
Большая путаница была и в Вене, где была закрыта кольцевая дорога вокруг центра города. В столице Дании в исторический центр допускали только велосипеды, но велосипедисты жаловались, что движение было почти таким же плотным, как обычно.
В целом в акции приняли участие 1125 городов Европы.
В Берлине и Будапеште это мероприятие проигнорировали. В Амстердаме члены городского совета не смогли договориться, как финансировать проект. Единственным участвовавшим в акции российским городом был Белгород, тогда как Москва, с ее тремя миллионами автомобилей на девять миллионов жителей, игнорирует день без автомобиля шестой год подряд.
В немецком Франкфурте, где в субботу завершилась крупнейшая в мире Международная автомобильная выставка, о «Дне, свободном от автомобилей» словно никто и не вспомнил.
В некоторых городах решили смягчить ситуацию и перенесли день без автомобиля на воскресенье, как, например, в Риме, в Гааге. Двадцать пять чешских городов участвовали в акции, но Праги среди них не было.
Особенно отличилась Испания, где день без автомобиля в этом году провели 203 города.
Вне Европы целый день без автомобиля решились провести жители Монреаля, Сан-Сальвадора, Тайпея и ряда японских городов. Но за пределами Европы день без автомобиля откровенно провалился - в Сан-Пауло автомобильная пробка вытянулась на 88 км, а в странах Ближнего Востока, где горючее стоит дешевле минеральной воды, власти полностью проигнорировали экологическую акцию, цель которой - убедить водителей воспользоваться в этот день общественным транспортом, чтобы снизить в городе уровень загрязнения воздуха.
Тем не менее, идея отказа от автомобильного движения в городах так или и иначе набирает силу. Консорциум MIDI объявил о намерении строить на одном из островов мальтийского архипелага самую большую пешеходную зону площадью 2500 кв. м. Это будет уникальная смесь современной и классической архитектуры. Все подъездные пути и стоянки для автомобилей будут расположены под землей.
Американские исследователи из НАСА пошли по другому пути. Они проектируют летающие автомобили, которые могут массово появиться лет через двадцать пять. Попытки строить «скайкары» предпринимали и в прошлом, но они не были очень успешными. Машины выходили дорогими, и управлять ими могли только профессиональные пилоты.
Теперь в течение пяти лет в НАСА надеются разработать маленькие самолеты, которые будут тихим как мотоциклы и простыми в управлении как автомобили.
Елена Рыбалтовская