Аэропорт в Бангкоке родится сорокалетним
История строительства аэропорта Suvarnabhumi в Таиланде стоимостью $3,7 млрд длится уже сорок лет. Теперь местное правительство вознамерилось определенно закончить этот проект, который срывался с 1960-х из-за политических споров, обвинений в коррупции и проблем с болотистым участком.
Аэропорт расположен в 25 км к востоку от Бангкока и является крупнейшим в Юго-Восточной Азии. Тайское правительство полагает, что введение аэропорта в эксплуатацию сделает королевство бесспорным центром авиации в регионе. Хотя длительные задержки уже позволили соседним странам вроде Сингапура и Малайзии достаточно развить свой потенциал, чтобы конкурировать в борьбе за эту роль.
После того как закончится первая фаза строительства аэропорта, его пропускная способность составит 3 млн тонн груза и до 45 млн пассажиров ежегодно, что на 15 млн больше, чем обслуживает в настоящее время международный аэропорт Don Muang в Бангкоке.
Кроме того, это будет единственный аэропорт в Таиланде, способный обслуживать новый 555-местный аэробус A380, и потенциально пропускать 100 млн пассажиров в год, после того, как будет построена четвертая взлетно-посадочная полоса.
Но аэропорт часто приводят как главный пример плохого планирования и управления большими инфраструктурными проектами в королевстве.
Хотя объект должны были сдать сначала в 1990, затем в 2000 году, строительство началось только в январе 2002 года, и тогда же международная ассоциация воздушного транспорта заявила, что, в то время как все новые аэропорты — это на 10% политика, в Бангкоке это - 99-процентная политика.
С тех пор обвинения в неумелом руководстве становились все громче, и теперь всем подрядчикам, по вине которых работы задержались более чем на восемь процентов, грозит запрет на другие правительственные контракты.
Аэропорт строит компания Italian-Thai Development вместе с японскими Takenaka и Obayashi. Это совместное предприятие финансирует главным образом Японский банк международного развития и компания «Аэропорты Таиланда». Инвесторы не верят, что подрядчики успеют сдать объект, как запланировано, летом будущего года. А Italian-Thai объясняет задержки несвоевременными поставками материалов.
Футуристический проект аэропорта разработан американской компанией Murphy Jahn Consortium.
Елена Рыбалтовская
Аэропорт расположен в 25 км к востоку от Бангкока и является крупнейшим в Юго-Восточной Азии. Тайское правительство полагает, что введение аэропорта в эксплуатацию сделает королевство бесспорным центром авиации в регионе. Хотя длительные задержки уже позволили соседним странам вроде Сингапура и Малайзии достаточно развить свой потенциал, чтобы конкурировать в борьбе за эту роль.
После того как закончится первая фаза строительства аэропорта, его пропускная способность составит 3 млн тонн груза и до 45 млн пассажиров ежегодно, что на 15 млн больше, чем обслуживает в настоящее время международный аэропорт Don Muang в Бангкоке.
Кроме того, это будет единственный аэропорт в Таиланде, способный обслуживать новый 555-местный аэробус A380, и потенциально пропускать 100 млн пассажиров в год, после того, как будет построена четвертая взлетно-посадочная полоса.
Но аэропорт часто приводят как главный пример плохого планирования и управления большими инфраструктурными проектами в королевстве.
Хотя объект должны были сдать сначала в 1990, затем в 2000 году, строительство началось только в январе 2002 года, и тогда же международная ассоциация воздушного транспорта заявила, что, в то время как все новые аэропорты — это на 10% политика, в Бангкоке это - 99-процентная политика.
С тех пор обвинения в неумелом руководстве становились все громче, и теперь всем подрядчикам, по вине которых работы задержались более чем на восемь процентов, грозит запрет на другие правительственные контракты.
Аэропорт строит компания Italian-Thai Development вместе с японскими Takenaka и Obayashi. Это совместное предприятие финансирует главным образом Японский банк международного развития и компания «Аэропорты Таиланда». Инвесторы не верят, что подрядчики успеют сдать объект, как запланировано, летом будущего года. А Italian-Thai объясняет задержки несвоевременными поставками материалов.
Футуристический проект аэропорта разработан американской компанией Murphy Jahn Consortium.
Елена Рыбалтовская