ОАО «ЮАИЗ»: поиск новых технологий
На мировом рынке стеклянных изоляторов Южноуральский арматурно-изоляторный завод, одно из предприятий холдинга «Уралинвестэнерго», занимает достаточно прочные позиции и составляет заметную конкуренцию итальянской фирме DIELVE и французской SEDIVER. Растут объемы зарубежных заказов (Сирия, Иран, Вьетнам, Норвегия и др.), повышаются требования к качеству изделий и их надежности, сообщает пресс-центр промышленной группы "Уралинвестэнерго".
Надежность изолятора при эксплуатации в сложных климатических условиях (высокая влажность, резкие перепады температуры и др.) зависит от массы защитного цинкового покрытия металлических комплектующих (стержня и «шапки»). Нанесение слоя цинка значительной массы на всю поверхность стержня не всегда целесообразно. Поэтому применяется местное утолщение - цинковая втулка, в критическом сечении детали.
Этот способ известен достаточно давно. Но со временем требования заказчиков к цинковой втулке возросли, стало необходимым наличие металлургического сцепления ее внутренней поверхности с покрытием стержня.
Три года назад в ОАО «ЮАИЗ» была разработана такая технология изготовления стержней с цинковой втулкой. Удалось выполнить требования заказчика. Но проблема заключается в том, что новая конструкция стержня с цинковой втулкой требует более трудоемкой технологии, специальных навыков и знаний. А это затрудняет выпуск данного вида комплектующих в короткие сроки и в большом объеме.
В настоящее время на Южноуральском арматурно-изоляторном заводе предпринята попытка разработки принципиально нового приспособления, которое, по мнению специалистов завода, позволит совместить процесс цинкования стержня и заливки втулки. Эскизный вариант этой конструкции выдан в цех машиностроения для создания опытного образца.
После изготовления опытного образца, проведения испытаний и получения результатов можно будет более точно сказать о принципиальной возможности применения данного технологического процесса. Как считает главный технолог кузнечно-прессового производства Сергей Бастриков, в случае успеха трудоемкость будет снижена примерно на 35-40%.
по материалам пресс-центра"газеты Строительство и недвижимость"
Надежность изолятора при эксплуатации в сложных климатических условиях (высокая влажность, резкие перепады температуры и др.) зависит от массы защитного цинкового покрытия металлических комплектующих (стержня и «шапки»). Нанесение слоя цинка значительной массы на всю поверхность стержня не всегда целесообразно. Поэтому применяется местное утолщение - цинковая втулка, в критическом сечении детали.
Этот способ известен достаточно давно. Но со временем требования заказчиков к цинковой втулке возросли, стало необходимым наличие металлургического сцепления ее внутренней поверхности с покрытием стержня.
Три года назад в ОАО «ЮАИЗ» была разработана такая технология изготовления стержней с цинковой втулкой. Удалось выполнить требования заказчика. Но проблема заключается в том, что новая конструкция стержня с цинковой втулкой требует более трудоемкой технологии, специальных навыков и знаний. А это затрудняет выпуск данного вида комплектующих в короткие сроки и в большом объеме.
В настоящее время на Южноуральском арматурно-изоляторном заводе предпринята попытка разработки принципиально нового приспособления, которое, по мнению специалистов завода, позволит совместить процесс цинкования стержня и заливки втулки. Эскизный вариант этой конструкции выдан в цех машиностроения для создания опытного образца.
После изготовления опытного образца, проведения испытаний и получения результатов можно будет более точно сказать о принципиальной возможности применения данного технологического процесса. Как считает главный технолог кузнечно-прессового производства Сергей Бастриков, в случае успеха трудоемкость будет снижена примерно на 35-40%.
по материалам пресс-центра"газеты Строительство и недвижимость"