Новый расклад на французском энергетическом рынке
С 1 июля во Франции 70% рынка энергии открыто для конкуренции, и различные предприятия, частные предприниматели и местные коммуны могут выбирать своего поставщика электричества или газа. Это касается 3,5 миллионов клиентов, потребляющих электроэнергию и 530.000, потребляющих газ. Отныне они могут вести переговоры о своем контракте как с историческими операторами EDF и Gaz de France, так и другими поставщиками. После того, как в течение 2006 года Еврокомиссия проэкзаменует ситуацию, с 2007 года поставщиков энергии смогут выбирать и частные лица.
По данным Комиссии по регулированию энергии (CRE) в техническом плане Франция все сделала для начала этапа либерализации рынка, но в коммерческом плане существуют ограничения.
В первое время на рынке электричества не ожидается серьезной конкуренции. Более того, либерализация сектора электричества может вызвать повышение цен.
По данным исследования NUS Consulting Group, повышения цен были выявлены в 14 европейских странах, которые разрегулировали свои энергетические рынки. В Германии цены повышались все четыре года. Даже в 2004 году повышение составило 9,3%.
В Великобритании, первой применившей европейские директивы в области энергии, либерализация рынка сразу вызвала снижение цен и улучшение обслуживания. Счета домовладельцев за энергию упали на 10% сразу же после открытия рынка. По данным OFGEM (Office of the gas and electricity markets) из 21 миллиона потребителей газа 8 миллионов сменили поставщика, а из 26 миллионов потребителей электричества 11 миллионов воспользовались конкуренцией. Почти 43% потребителей электричества сменили поставщика в 2002 году, но эта тенденция уже прошла. В течение последних двух лет потребители констатируют повышение своих счетов за газ и электричество на 6%, в частности, из-за повышения требований к охране окружающей среды, связанных с уменьшением эмиссий CO2. По данным NUS Consulting Groupe в 2004 году в Великобритании цены выросли на 9,4%.
Во Франции конкурируют как цены, так и услуги. Исторические операторы EDF и Gaz de France сталкиваются с двумя типами конкурентов: чистыми коммерсантами, такими как Direct Energie и Poweo, и производителями, располагающими своими собственными средствами производства, как Suez и Endesa.
Наиболее серьезным действующим лицом является франко-бельгийская группа Electrabel-Suez , которой принадлежит 7% национальных производственных мощностей электричества и 5% рынка газа. Группа планирует стать вторым французским оператором в энергетике и охватить в среднесрочном периоде 10% французского рынка.
Electrabel-Suez ориентируется на территориальные объединения, а также малые и средние предприятия. Производитель предлагает в основном мультисервисные услуги, включающие поставку электричества, а также воды и очистку. Национальная компания Роны (CNR), филиал Electrabel-Suez, нацелена в основном на рынок местных коммун, предлагая им, в частности, гамму экологически чистой энергии.
В ответ на предложения конкурентов EDF и Gaz de France разработали новые коммерческие предложения, адаптированные к разнообразным группам клиентов. Группа EDF разработала предложения PME-PMI (малые и средние предприятия – малые и средние производства), включающие регулирование потребления через Интернет, диагностику поставляемых энергий либо упрощенный контракт с одним счетом для всех производств.
Предложения Gaz de France касаются одновременно и цен, и услуг. Компания Gaz de France является четвертым в мире покупателем природного газа и сама производит часть продаваемой энергии, что позволяет ей предложить цены, одни из самых низких в Европе.
Газовая компания сначала разработала марки Gaz de France energY® для крупных производителей и DolceVita® для частных лиц, а затем создала две новые марки, предназначенные для профессионалов и территориальных объединений: Gaz de France Provalys® и Gaz de France Energies Communes®.
Provalys® предлагает, например, специальные цены, управленческие услуги для экономии энергетических бюджетов, услуги по оптимизации оборудования и орудий производства, мультисервисные контракты и поставку разных энергий (природный газ и электричество).
Елена Миусская
По данным Комиссии по регулированию энергии (CRE) в техническом плане Франция все сделала для начала этапа либерализации рынка, но в коммерческом плане существуют ограничения.
В первое время на рынке электричества не ожидается серьезной конкуренции. Более того, либерализация сектора электричества может вызвать повышение цен.
По данным исследования NUS Consulting Group, повышения цен были выявлены в 14 европейских странах, которые разрегулировали свои энергетические рынки. В Германии цены повышались все четыре года. Даже в 2004 году повышение составило 9,3%.
В Великобритании, первой применившей европейские директивы в области энергии, либерализация рынка сразу вызвала снижение цен и улучшение обслуживания. Счета домовладельцев за энергию упали на 10% сразу же после открытия рынка. По данным OFGEM (Office of the gas and electricity markets) из 21 миллиона потребителей газа 8 миллионов сменили поставщика, а из 26 миллионов потребителей электричества 11 миллионов воспользовались конкуренцией. Почти 43% потребителей электричества сменили поставщика в 2002 году, но эта тенденция уже прошла. В течение последних двух лет потребители констатируют повышение своих счетов за газ и электричество на 6%, в частности, из-за повышения требований к охране окружающей среды, связанных с уменьшением эмиссий CO2. По данным NUS Consulting Groupe в 2004 году в Великобритании цены выросли на 9,4%.
Во Франции конкурируют как цены, так и услуги. Исторические операторы EDF и Gaz de France сталкиваются с двумя типами конкурентов: чистыми коммерсантами, такими как Direct Energie и Poweo, и производителями, располагающими своими собственными средствами производства, как Suez и Endesa.
Наиболее серьезным действующим лицом является франко-бельгийская группа Electrabel-Suez , которой принадлежит 7% национальных производственных мощностей электричества и 5% рынка газа. Группа планирует стать вторым французским оператором в энергетике и охватить в среднесрочном периоде 10% французского рынка.
Electrabel-Suez ориентируется на территориальные объединения, а также малые и средние предприятия. Производитель предлагает в основном мультисервисные услуги, включающие поставку электричества, а также воды и очистку. Национальная компания Роны (CNR), филиал Electrabel-Suez, нацелена в основном на рынок местных коммун, предлагая им, в частности, гамму экологически чистой энергии.
В ответ на предложения конкурентов EDF и Gaz de France разработали новые коммерческие предложения, адаптированные к разнообразным группам клиентов. Группа EDF разработала предложения PME-PMI (малые и средние предприятия – малые и средние производства), включающие регулирование потребления через Интернет, диагностику поставляемых энергий либо упрощенный контракт с одним счетом для всех производств.
Предложения Gaz de France касаются одновременно и цен, и услуг. Компания Gaz de France является четвертым в мире покупателем природного газа и сама производит часть продаваемой энергии, что позволяет ей предложить цены, одни из самых низких в Европе.
Газовая компания сначала разработала марки Gaz de France energY® для крупных производителей и DolceVita® для частных лиц, а затем создала две новые марки, предназначенные для профессионалов и территориальных объединений: Gaz de France Provalys® и Gaz de France Energies Communes®.
Provalys® предлагает, например, специальные цены, управленческие услуги для экономии энергетических бюджетов, услуги по оптимизации оборудования и орудий производства, мультисервисные контракты и поставку разных энергий (природный газ и электричество).
Елена Миусская