Юбилей Минского автозавода
9 августа 2004 г. исполнилось 60 лет Минскому автозаводу. Накануне, в выходные дни, предприятие продемонстрировало минчанам вехи развития белорусского автомобилестроения.
На площадке в районе столичного парка «Дримлэнд» были представлены и грузовики, с которых началось в Беларуси производство большегрузных автомобилей, и суперсовременные седельные тягачи стандарта Евро-3, и туристические и городские автобусы.
Как известно, Минский автозавод первым из производителей грузовой автотехники автозаводов-конкурентов стран СНГ освоил серийный выпуск автомобилей и автопоездов для международных перевозок, соответствующих международным нормам Евро-3. Это седельный тягач МАЗ-544069-320-021 с двигателем MAN D2866 LF25 мощностью 410 л. с. и 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF-16S151.Высота седельного устройства понижена до 1150 мм, что позволяет использовать любые импортные полуприцепы с увеличенным объемом платформы. Для международных перевозок Минский автозавод изготавливает новый трехосный полуприцеп МАЗ-975830, который имеет объем платформы, равный 89 м3 и соответствует всем европейским стандартам. Седельный тягач МАЗ-544008-320-021 уровня Евро-3 оснащен силовым агрегатом Ярославского моторного завода ЯМЗ-658 мощностью 420 л. с. с девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.
Нужно сказать, что к своему юбилею МАЗ пришел как крупнейший экспортер. В первой половине 2004г. доля экспортных поставок завода достигла 95-97% от общего объема выпускаемой на предприятии техники. Основным рынком сбыта мазовской продукции остается Россия. Туда идет более 80% продукции белорусского автогиганта. Остальное приходится на рынки Европы, арабских государств и стран Юго-Восточной Азии.
Вспомним: ведь и изначально МАЗ задумывался и строился, как экспортно-ориентированное предприятие. Даже в советские времена из 40 тыс. производимых ежегодно автомобилей в Беларуси оставалось не более 3%. Вся остальная продукция шла на экспорт. Сегодня эта пропорция сохранилась. Хотя за последние 6 месяцев спрос на белорусские автомобили резко вырос.
Генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин Гуринович сообщил, что производство и объем продаж автомобилей увеличены практически на четверть.
Новым рынком сбыта для МАЗов могут стать государства Африки. Во время своего визита в Беларусь президент Судана Омар аль-Башир высказал намерение покупать готовые машины и создать сборочное производство.
На площадке в районе столичного парка «Дримлэнд» были представлены и грузовики, с которых началось в Беларуси производство большегрузных автомобилей, и суперсовременные седельные тягачи стандарта Евро-3, и туристические и городские автобусы.
Как известно, Минский автозавод первым из производителей грузовой автотехники автозаводов-конкурентов стран СНГ освоил серийный выпуск автомобилей и автопоездов для международных перевозок, соответствующих международным нормам Евро-3. Это седельный тягач МАЗ-544069-320-021 с двигателем MAN D2866 LF25 мощностью 410 л. с. и 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF-16S151.Высота седельного устройства понижена до 1150 мм, что позволяет использовать любые импортные полуприцепы с увеличенным объемом платформы. Для международных перевозок Минский автозавод изготавливает новый трехосный полуприцеп МАЗ-975830, который имеет объем платформы, равный 89 м3 и соответствует всем европейским стандартам. Седельный тягач МАЗ-544008-320-021 уровня Евро-3 оснащен силовым агрегатом Ярославского моторного завода ЯМЗ-658 мощностью 420 л. с. с девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.
Нужно сказать, что к своему юбилею МАЗ пришел как крупнейший экспортер. В первой половине 2004г. доля экспортных поставок завода достигла 95-97% от общего объема выпускаемой на предприятии техники. Основным рынком сбыта мазовской продукции остается Россия. Туда идет более 80% продукции белорусского автогиганта. Остальное приходится на рынки Европы, арабских государств и стран Юго-Восточной Азии.
Вспомним: ведь и изначально МАЗ задумывался и строился, как экспортно-ориентированное предприятие. Даже в советские времена из 40 тыс. производимых ежегодно автомобилей в Беларуси оставалось не более 3%. Вся остальная продукция шла на экспорт. Сегодня эта пропорция сохранилась. Хотя за последние 6 месяцев спрос на белорусские автомобили резко вырос.
Генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин Гуринович сообщил, что производство и объем продаж автомобилей увеличены практически на четверть.
Новым рынком сбыта для МАЗов могут стать государства Африки. Во время своего визита в Беларусь президент Судана Омар аль-Башир высказал намерение покупать готовые машины и создать сборочное производство.