Новое «чудо света» будет готово к Олимпиаде
В 210 км от Афин строится самый большой в мире висячий мост через Коринфский залив. Протяженность моста Рион — Антирион составляет 2883 метра (из них 2252 метра — пролеты над водой). Идея его строительства возникла еще 100 лет назад, но к реализации проекта приступили только сейчас.
Мост Рион — Антирион пересечет Коринфский залив у города Патры на западе Греции. Он является частью проекта развития Европейской транспортной сети. Окончание строительства было намечено на 2005 год, но сдать его удастся на полгода раньше. Первым по мосту пройдет 8 августа носитель Олимпийского огня. По уверениям экспертов, даже во время землетрясения новый мост будет безопаснее твердой земли.
Новое афинское четырехмачтовое чудо современной техники протянется примерно на три километра над самой узкой частью Коринфского залива, соединяя полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. Афинская область — эпицентр сейсмической активности в Греции, и это было самой большой проблемой для проектировщиков моста.
Одной из наиболее инновационных особенностей моста, построенного известной французской компанией Gefyra, является 2252-метровая подвесная палуба, которая в случае землетрясения будет раскачиваться как маятник. Четыре демпферных устройства, соединенных с палубой и вершиной каждого пирса, помогают ограничивать движение палубы. Мост в состоянии поглотить колебания амплитудой до 2 м и противостоять землетрясению величиной 7 баллов по шкале Рихтера.
Первоначально мост должен был быть очень гибкой структурой с большим количеством механических частей, которые впоследствии трудно было бы содержать. Поэтому его заменили непрерывным полотном без соединений. Задача инженеров осложнялась еще и тем, что во время бурения строительная команда никогда не достигала подстилающей породы.
После двух лет подготовки фактическое строительство началось в 2000 году. Мост, как и планировалось, будет закончен к концу нынешнего года, но его последняя секция была установлена еще в мае.
На сегодняшний день самым большим висячим мостом в мире считается японский Акаси Кайке (1991 м).
Елена Рыбалтовская
Мост Рион — Антирион пересечет Коринфский залив у города Патры на западе Греции. Он является частью проекта развития Европейской транспортной сети. Окончание строительства было намечено на 2005 год, но сдать его удастся на полгода раньше. Первым по мосту пройдет 8 августа носитель Олимпийского огня. По уверениям экспертов, даже во время землетрясения новый мост будет безопаснее твердой земли.
Новое афинское четырехмачтовое чудо современной техники протянется примерно на три километра над самой узкой частью Коринфского залива, соединяя полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. Афинская область — эпицентр сейсмической активности в Греции, и это было самой большой проблемой для проектировщиков моста.
Одной из наиболее инновационных особенностей моста, построенного известной французской компанией Gefyra, является 2252-метровая подвесная палуба, которая в случае землетрясения будет раскачиваться как маятник. Четыре демпферных устройства, соединенных с палубой и вершиной каждого пирса, помогают ограничивать движение палубы. Мост в состоянии поглотить колебания амплитудой до 2 м и противостоять землетрясению величиной 7 баллов по шкале Рихтера.
Первоначально мост должен был быть очень гибкой структурой с большим количеством механических частей, которые впоследствии трудно было бы содержать. Поэтому его заменили непрерывным полотном без соединений. Задача инженеров осложнялась еще и тем, что во время бурения строительная команда никогда не достигала подстилающей породы.
После двух лет подготовки фактическое строительство началось в 2000 году. Мост, как и планировалось, будет закончен к концу нынешнего года, но его последняя секция была установлена еще в мае.
На сегодняшний день самым большим висячим мостом в мире считается японский Акаси Кайке (1991 м).
Елена Рыбалтовская