Виктория и Альберт обойдутся без Либескинда
Руководство лондонского музея Виктории и Альберта на прошлой неделе предупредило о том, что планировавшееся радикальное расширение стоимостью 70 млн фунтов стерлингов, получившее название «Спираль», поставлено под сомнение после того, как была отклонена просьба о подписке на 15 млн фунтов, которых пока не хватает для строительства долгожданного нового корпуса музея, спроектированного Даниелем Либескиндом.
Это решение может означать смерть всего проекта. Либескинд пока не теряет надежды, хотя прошло уже 8 лет с тех пор, как он закончил проект «Спирали», на который упорно не хватает денег. Опекуны музея только в сентябре определятся с тем, какие варианты являются для них приемлемыми. Возможно, поиск частных инвестиций будет продолжен, но не исключаются и альтернативы.
Новостройку Либескинда предполагалось закончить к 2006 году. На месте бывшей котельной новая пристройка должна была вклиниться в сплошную викторианскую застройку и стать вторым главным входом в музей. Внешне здание напоминало бы кучу из шести врезанных друг в друга картонных коробок, беспорядочно нанизанных на вертикальный стержень (на самом деле — на две лифтовые шахты).
Обилие пересекающихся под разными углами наклонных плоскостей позволило бы эффективно решить проблему естественного освещения внутренних пространств, что всегда важно для любых музеев.
Снаружи здание предполагалось облицевать специальной черепицей цвета слоновой кости, которая создавала бы эффект слабого мерцания.
Елена Рыбалтовская
Это решение может означать смерть всего проекта. Либескинд пока не теряет надежды, хотя прошло уже 8 лет с тех пор, как он закончил проект «Спирали», на который упорно не хватает денег. Опекуны музея только в сентябре определятся с тем, какие варианты являются для них приемлемыми. Возможно, поиск частных инвестиций будет продолжен, но не исключаются и альтернативы.
Новостройку Либескинда предполагалось закончить к 2006 году. На месте бывшей котельной новая пристройка должна была вклиниться в сплошную викторианскую застройку и стать вторым главным входом в музей. Внешне здание напоминало бы кучу из шести врезанных друг в друга картонных коробок, беспорядочно нанизанных на вертикальный стержень (на самом деле — на две лифтовые шахты).
Обилие пересекающихся под разными углами наклонных плоскостей позволило бы эффективно решить проблему естественного освещения внутренних пространств, что всегда важно для любых музеев.
Снаружи здание предполагалось облицевать специальной черепицей цвета слоновой кости, которая создавала бы эффект слабого мерцания.
Елена Рыбалтовская