Олсоп не может поверить своему несчастью
Британский архитектор Уилл Олсоп на прошлой неделе обнародовал свой проект Мидлсбро стоимостью 500 млн фунтов, который, по мнению автора, поместит город на архитектурную карту мира.
Правда, на это понадобится лет 15-20. Зато больше нигде не будет театра в форме электрического тостера, гостиницы, похожей на бокал для шампанского, или офисных «сахарных кубиков». Уилл Олсоп считает, что многие навсегда полюбят его творение, но будет и немало тех, кто его возненавидит. Только равнодушных к своему новому детищу архитектор не прогнозирует. Мэр Мидлсбро с воодушевлением встретил это предложение.
Тем временем проект Олсопа, победивший в конкурсе застройки береговой линии Ливерпуля, был все-таки отклонен. Замену ему должны найти в сентябре. Местное агентство городской реконструкции приняло решение отмести план Олсопа как слишком дорогой. В конкурсе, выигранном Олсопом, участвовали, кстати, такие звезды, как Ричард Роджер, Норман Фостер, Эдвард Куллинан. Тогда для многих победа Олсопа стала неожиданностью. Это оправдывали тем, что Олсоп, дескать, был единственным, кто предложил проект, не закрывающий горизонт. Теперь ливерпульский совет внезапно пересмотрел свое решение, причем его не остановила даже потеря 37 млн фунтов стерлингов, обещанных для этого строительства рядом европейских финансовых фондов.
Надо сказать, что отвергли уже третий вариант плана Олсопа. Сначала от него потребовали спроектировать больше жилого пространства, чтобы обеспечить поддержку частных инвесторов. Но предложенные башни высотой 120 м были подвергнуты критике, так как загораживали перспективу. Наконец, Олсоп предложил построить 200 квартир в четырех выступающих из дока «павильонах». Но городской совет счел это предложение слишком «вызывающим». В своем заключении эксперты указали, что, хотя последний план решил проблемы высоты и объема, проект в целом потерял качества первоначально одобренного и стал слишком велик. Проектные затраты нужно было бы увеличить от 228 млн до 324 млн фунтов.
Сам архитектор пока не верит, что его проект может быть отклонен. Он полагает, что его можно осуществить и без дополнительного финансирования.
Елена Рыбалтовская
Правда, на это понадобится лет 15-20. Зато больше нигде не будет театра в форме электрического тостера, гостиницы, похожей на бокал для шампанского, или офисных «сахарных кубиков». Уилл Олсоп считает, что многие навсегда полюбят его творение, но будет и немало тех, кто его возненавидит. Только равнодушных к своему новому детищу архитектор не прогнозирует. Мэр Мидлсбро с воодушевлением встретил это предложение.
Тем временем проект Олсопа, победивший в конкурсе застройки береговой линии Ливерпуля, был все-таки отклонен. Замену ему должны найти в сентябре. Местное агентство городской реконструкции приняло решение отмести план Олсопа как слишком дорогой. В конкурсе, выигранном Олсопом, участвовали, кстати, такие звезды, как Ричард Роджер, Норман Фостер, Эдвард Куллинан. Тогда для многих победа Олсопа стала неожиданностью. Это оправдывали тем, что Олсоп, дескать, был единственным, кто предложил проект, не закрывающий горизонт. Теперь ливерпульский совет внезапно пересмотрел свое решение, причем его не остановила даже потеря 37 млн фунтов стерлингов, обещанных для этого строительства рядом европейских финансовых фондов.
Надо сказать, что отвергли уже третий вариант плана Олсопа. Сначала от него потребовали спроектировать больше жилого пространства, чтобы обеспечить поддержку частных инвесторов. Но предложенные башни высотой 120 м были подвергнуты критике, так как загораживали перспективу. Наконец, Олсоп предложил построить 200 квартир в четырех выступающих из дока «павильонах». Но городской совет счел это предложение слишком «вызывающим». В своем заключении эксперты указали, что, хотя последний план решил проблемы высоты и объема, проект в целом потерял качества первоначально одобренного и стал слишком велик. Проектные затраты нужно было бы увеличить от 228 млн до 324 млн фунтов.
Сам архитектор пока не верит, что его проект может быть отклонен. Он полагает, что его можно осуществить и без дополнительного финансирования.
Елена Рыбалтовская