Афины готовы к приему Олимпийских игр
13 августа в Грецию вновь вернутся Олимпийские игры. Вопреки возникавшим опасениям все ранее незаконченные стройки одна за другой завершены, а улицы Афин раскрашиваются в олимпийские цвета. Однако бюджет в 6 миллиардов евро слишком велик.
Ожидаемый гарантированный доход от проведения торжественных открытий и самих Игр несколько смягчает наиболее скептические опасения. Недавняя крупная авария в системе электроснабжения существенно умерила волну оптимизма, которая захватила страну после победы ее сборной на чемпионате Европы по футболу Euro-2004. Если подобная авария повторится во время проведения Олимпийских игр, то, как уверяют организаторы, она не затронет олимпийских сооружений. Однако освещенные стадионы, окруженные погруженным в темноту городом, произвели бы самый плохой эффект, и власти пообещали, что подобный инцидент больше не повторится.
Электроснабжение, конечно, вызывает некоторые опасения, однако обеспечение безопасности остается самой большой задачей этих летних Олимпийских игр, проводимых впервые после покушений 11 сентября 2001 г. в США. 1,2 млрд евро были израсходованы на создание высокотехнологичной системы, которая будет готова только в конце июля — и то еще не на все 100%. В числе других отмеченных недостатков — ноль в области защиты окружающей среды, присужденный Афинам Всемирным фондом защиты природы, и вялые продажи билетов.
Положительной оценки заслуживают работы по строительству олимпийских объектов, о которых много писали в связи с их отставанием. Спортивные сооружения, предусмотренные для проведения летних Олимпийских игр, полностью закончены. На завершающей стадии их наружное благоустройство — в частности, комплекса OAKA, где находится Олимпийский стадион с крышей, спроектированной Сантьяго Калатравой. Однако большая часть прибрежной зоны между участками бухты Фалера еще напоминает пустырь без тени и зеленых насаждений.
Зато новая трамвайная линия, соединяющая эти сооружения и сооружения спортивного комплекса Геллиникон в центре Афин, наконец была сдана в эксплуатацию 19 июля. Сданы в эксплуатацию линия метро между Афинами и аэропортом, а также пригородная железнодорожная линия между аэропортом и Пирейским портом, маршрут которой проходит через Олимпийский стадион. Наконец, 42-километровая дорога между Афинами и Марафоном, где должно будет состояться одноименное испытание и которая долгое время была одной из наиболее запаздывающих строек, практически завершена.
Параллельно продолжается украшение самого города. Как грибы после дождя растут строительные леса в центре Афин для проведения срочного ремонта сомнительного качества. Тротуары разворочены с целью полной переделки, а улицы наспех покрывают асфальтом. Кроме эстетической хирургии, Афины также прибегают к макияжу: знамена, лимонно-зеленые, бирюзово-голубые, желто-оранжевые, а также цвета фуксии, начали разворачиваться вокруг столицы. В целом более 370 км дорожных артерий в больших Афинах украшены почти 20.000 знамен и других аксессуаров. На главных центральных авеню недавно нарисованные олимпийские кольца красно-кирпичного цвета напоминают, что эти улицы скоро будут предназначены для олимпийского движения. В последнее время были также установлены новые красно-оранжевые флуоресцентные рекламные плакаты, указывающие на греческом и английском языках расположение главных олимпийских сооружений.
Но если Афины действительно практически готовы к приему гостей, то это не снижает угрозу для греческих налогоплательщиков. При подготовке к проведению Олимпийских игр были отмечены серьезные превышения ранее запланированных расходов. Греческий министр экономики Георгиос Алогоскуфис оценивает превышение бюджета в 1,4 млрд евро, что увеличивает расходы государства с 4,6 до 6 млрд евро, или в 3 раза больше бюджета Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.
Елена Миусская
Ожидаемый гарантированный доход от проведения торжественных открытий и самих Игр несколько смягчает наиболее скептические опасения. Недавняя крупная авария в системе электроснабжения существенно умерила волну оптимизма, которая захватила страну после победы ее сборной на чемпионате Европы по футболу Euro-2004. Если подобная авария повторится во время проведения Олимпийских игр, то, как уверяют организаторы, она не затронет олимпийских сооружений. Однако освещенные стадионы, окруженные погруженным в темноту городом, произвели бы самый плохой эффект, и власти пообещали, что подобный инцидент больше не повторится.
Электроснабжение, конечно, вызывает некоторые опасения, однако обеспечение безопасности остается самой большой задачей этих летних Олимпийских игр, проводимых впервые после покушений 11 сентября 2001 г. в США. 1,2 млрд евро были израсходованы на создание высокотехнологичной системы, которая будет готова только в конце июля — и то еще не на все 100%. В числе других отмеченных недостатков — ноль в области защиты окружающей среды, присужденный Афинам Всемирным фондом защиты природы, и вялые продажи билетов.
Положительной оценки заслуживают работы по строительству олимпийских объектов, о которых много писали в связи с их отставанием. Спортивные сооружения, предусмотренные для проведения летних Олимпийских игр, полностью закончены. На завершающей стадии их наружное благоустройство — в частности, комплекса OAKA, где находится Олимпийский стадион с крышей, спроектированной Сантьяго Калатравой. Однако большая часть прибрежной зоны между участками бухты Фалера еще напоминает пустырь без тени и зеленых насаждений.
Зато новая трамвайная линия, соединяющая эти сооружения и сооружения спортивного комплекса Геллиникон в центре Афин, наконец была сдана в эксплуатацию 19 июля. Сданы в эксплуатацию линия метро между Афинами и аэропортом, а также пригородная железнодорожная линия между аэропортом и Пирейским портом, маршрут которой проходит через Олимпийский стадион. Наконец, 42-километровая дорога между Афинами и Марафоном, где должно будет состояться одноименное испытание и которая долгое время была одной из наиболее запаздывающих строек, практически завершена.
Параллельно продолжается украшение самого города. Как грибы после дождя растут строительные леса в центре Афин для проведения срочного ремонта сомнительного качества. Тротуары разворочены с целью полной переделки, а улицы наспех покрывают асфальтом. Кроме эстетической хирургии, Афины также прибегают к макияжу: знамена, лимонно-зеленые, бирюзово-голубые, желто-оранжевые, а также цвета фуксии, начали разворачиваться вокруг столицы. В целом более 370 км дорожных артерий в больших Афинах украшены почти 20.000 знамен и других аксессуаров. На главных центральных авеню недавно нарисованные олимпийские кольца красно-кирпичного цвета напоминают, что эти улицы скоро будут предназначены для олимпийского движения. В последнее время были также установлены новые красно-оранжевые флуоресцентные рекламные плакаты, указывающие на греческом и английском языках расположение главных олимпийских сооружений.
Но если Афины действительно практически готовы к приему гостей, то это не снижает угрозу для греческих налогоплательщиков. При подготовке к проведению Олимпийских игр были отмечены серьезные превышения ранее запланированных расходов. Греческий министр экономики Георгиос Алогоскуфис оценивает превышение бюджета в 1,4 млрд евро, что увеличивает расходы государства с 4,6 до 6 млрд евро, или в 3 раза больше бюджета Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.
Елена Миусская