Стальная суперструктура для паркинга
Французская группа Carrefour завершает строительство в Экс-ан-Провансе легкого вентилируемого паркинга на основе новой технической разработки.
18 июня группы Carrefour и Arcelor BCS, поставщик металлических материалов, провели презентацию новой автомобильной стоянки для торгового центра La Pioline. Этот объект является результатом долгой и серьезной подготовительной работы, связанной с регламентными и техническими изменениями в данной области строительного проектирования.
Легкие паркинги по требованиям пожарной безопасности обычно строят из бетона. В случае использования металлического каркаса конструкции необходимо защищать специальными покрытиями и вспучивающимися красками, замедляющими нагревание стали. Недостатком является то, что огнезащитные составы дороги, недолговечны и нуждаются в постоянном уходе.
C.T.I.C.M. (Промышленно-технический центр металлоконструкций) разработал новый метод расчета, позволяющий обеспечивать требуемую огнестойкость паркинга, выполненного из металлических конструкций без применения специальных огнезащитных покрытий.
Этот метод был признан успешным после ряда испытаний «в натуральную величину». Первый объект, в котором использованы новые методы расчета, вскоре будет открыт для широкой публики.
Легкий металлический паркинг для гипермаркета в Экс-ан-Провансе построен группой Carrefour за пять месяцев и обошелся в 12 миллионов евро. Благодаря применению металлических конструкций общий срок строительства, по сравнению с применением бетона, уменьшился на 20% (в данном случае экономия времени составила 1 месяц). Применение на стройплощадке готовых к монтажу элементов позволило создать минимум неудобств для посетителей и продавцов действующего гипермаркета.
В комплексе торгового центра, расположенного на площади в 8 гектаров, выделены три зоны для парковки. В западной части расположен паркинг А, о котором идет речь; в восточной части расположен бетонный паркинг С, построенный в 1995 году; строительство третьего паркинга В намечено на январь 2005 года. Сам гипермаркет занимает 70% территории.
Во многих торговых центрах первым элементом, который видит посетитель, является паркинг и его фасад. В торговом центре La Pioline автомобильные парковки (до 10 м высотой) также скрывают фасад гипермаркета. Поэтому архитектурному решению фасадов паркингов было уделено особое внимание.
Площадь паркинга A составляет 10.000 м2, на каждом из трех уровней предусмотрено от 200 до 300 машиномест. На третьем уровне расположена терраса, украшенная беседками из ползучих растений с металлическими навесами, дающими тень припаркованным машинам.
Дневной свет проникает внутрь здания через наружную облицовку здания, выполненную из металлического решетчатого настила. Специальная решетчатая конструкция обеспечивает естественную вентиляцию уровней без дополнительного устройства систем дымоудаления. Решетчатый настил из оцинкованного металла выполнен не из стандартной, а специально сконструированной сетки (130 м длиной и 30 мм высотой), что обеспечивает непрозрачность здания снаружи и прозрачность изнутри. Благодаря этому внутри здания не возникает ощущения замкнутого пространства.
Территория комплекса украшена зелеными насаждениями: 1.000 м2 лаванды; 500 м2 виноградной лозы, оливковые деревья вдоль фасадов и несколько пальм перед центральным въездом.
Несколько пояснений относительно металлической структуры. Металлический каркас с ячейкой 15 м (в поперечном направлении) на 10 м (в продольном направлении) опирается на столбчатые фундаменты. Группа Arcelor поставила оцинкованные балки и стальные формы для устройства полов, заполняемые бетоном. Предел огнестойкости оцинкованных балок (IPE 450 и 550), расположенных на высоте от 2,50 до 3,30, составляет 1 час 50 минут, такой же показатель и у трубчатых стоек и раскосов, заполненных бетоном и окрашенных. Предел огнестойкости стальных форм для полов составляет 1 час.
Елена Миусская
18 июня группы Carrefour и Arcelor BCS, поставщик металлических материалов, провели презентацию новой автомобильной стоянки для торгового центра La Pioline. Этот объект является результатом долгой и серьезной подготовительной работы, связанной с регламентными и техническими изменениями в данной области строительного проектирования.
Легкие паркинги по требованиям пожарной безопасности обычно строят из бетона. В случае использования металлического каркаса конструкции необходимо защищать специальными покрытиями и вспучивающимися красками, замедляющими нагревание стали. Недостатком является то, что огнезащитные составы дороги, недолговечны и нуждаются в постоянном уходе.
C.T.I.C.M. (Промышленно-технический центр металлоконструкций) разработал новый метод расчета, позволяющий обеспечивать требуемую огнестойкость паркинга, выполненного из металлических конструкций без применения специальных огнезащитных покрытий.
Этот метод был признан успешным после ряда испытаний «в натуральную величину». Первый объект, в котором использованы новые методы расчета, вскоре будет открыт для широкой публики.
Легкий металлический паркинг для гипермаркета в Экс-ан-Провансе построен группой Carrefour за пять месяцев и обошелся в 12 миллионов евро. Благодаря применению металлических конструкций общий срок строительства, по сравнению с применением бетона, уменьшился на 20% (в данном случае экономия времени составила 1 месяц). Применение на стройплощадке готовых к монтажу элементов позволило создать минимум неудобств для посетителей и продавцов действующего гипермаркета.
В комплексе торгового центра, расположенного на площади в 8 гектаров, выделены три зоны для парковки. В западной части расположен паркинг А, о котором идет речь; в восточной части расположен бетонный паркинг С, построенный в 1995 году; строительство третьего паркинга В намечено на январь 2005 года. Сам гипермаркет занимает 70% территории.
Во многих торговых центрах первым элементом, который видит посетитель, является паркинг и его фасад. В торговом центре La Pioline автомобильные парковки (до 10 м высотой) также скрывают фасад гипермаркета. Поэтому архитектурному решению фасадов паркингов было уделено особое внимание.
Площадь паркинга A составляет 10.000 м2, на каждом из трех уровней предусмотрено от 200 до 300 машиномест. На третьем уровне расположена терраса, украшенная беседками из ползучих растений с металлическими навесами, дающими тень припаркованным машинам.
Дневной свет проникает внутрь здания через наружную облицовку здания, выполненную из металлического решетчатого настила. Специальная решетчатая конструкция обеспечивает естественную вентиляцию уровней без дополнительного устройства систем дымоудаления. Решетчатый настил из оцинкованного металла выполнен не из стандартной, а специально сконструированной сетки (130 м длиной и 30 мм высотой), что обеспечивает непрозрачность здания снаружи и прозрачность изнутри. Благодаря этому внутри здания не возникает ощущения замкнутого пространства.
Территория комплекса украшена зелеными насаждениями: 1.000 м2 лаванды; 500 м2 виноградной лозы, оливковые деревья вдоль фасадов и несколько пальм перед центральным въездом.
Несколько пояснений относительно металлической структуры. Металлический каркас с ячейкой 15 м (в поперечном направлении) на 10 м (в продольном направлении) опирается на столбчатые фундаменты. Группа Arcelor поставила оцинкованные балки и стальные формы для устройства полов, заполняемые бетоном. Предел огнестойкости оцинкованных балок (IPE 450 и 550), расположенных на высоте от 2,50 до 3,30, составляет 1 час 50 минут, такой же показатель и у трубчатых стоек и раскосов, заполненных бетоном и окрашенных. Предел огнестойкости стальных форм для полов составляет 1 час.
Елена Миусская