Главный мостовой всех времен и народов очаровал Израиль
Технологический институт в Хайфе присвоил степень почетного доктора наук испанскому архитектору-инженеру Сантьяго Калатраве, имя которого в последние годы стало синонимом проектировщика подвесных мостов.
По этому случаю Калатрава прочитал лекцию и рассказал о своих новых работах, которые становятся все более удивительными. Показанные им проекты мостов в форме арок или арф и зданий, похожих на веки, крылья или паруса, почти обязательно управляемых посредством гидравлических или пневматических механизмов, буквально загипнотизировали аудиторию. Иначе трудно объяснить, почему подготовленные, казалось бы, специалисты не заметили отсутствия самых уместных для обсуждения в Израиле работ — пешеходных мостов в Иерусалиме, которые вызвали массу споров.
После лекции Калатрава встретился с мэром Хайфы, который также хочет построить в городе мост по проекту Калатравы, который занял бы достойное место в списке почти 40 подвесных мостов Калатравы по всему миру. Скоро не останется ни одного речного изгиба, транспортного пересечения или скоростной магистрали в мире, где бы не красовался этот фирменный знак испанского мастера.
Калатрава уже давно стал настоящим глобальным брэндом в мире мостов, откуда в последнее время поступает немало и других новостей.
Так, мост через залив Ханьчжоу в бухте Восточно-Китайского моря длиной 36 км после завершения строительства в 2008 году на 120 км сократит расстояние между Ниньбо и Шанхаем. Правда, это потребует инвестиций в размере 11,8 млрд юаней, но это будет самый длинный из поперечных морских мостов мира.
Самый большой в мире воздушный пассажирский мост появился в лондонском аэропорту Гатвик. 197-метровая 2500-тонная конструкция стоимостью 100 млн фунтов, сборка которой началась в июле прошлого года на границе летного поля, теперь установлена на место. Потребовалось три ночи, чтобы переместить эту громадину на расстояние всего в одну милю (1609 м). Это только часть проекта создания нового пирса, который обеспечит 11 новых стоянок для самолетов в северном терминале. В мире есть только один похожий пассажирский мост — через летное поле в международном аэропорту в Денвере (США).
В Гонконге долгожданный 30-километровый мегамост до Макао, вероятно, будет закончен к 2008 году. Тендер на его строительство стоимостью $14,14 млрд должен состояться в конце этого года. Проект должен ускориться после проведения в начале июня в Гонконге форума сотрудничества стран-соседей по Дельте Жемчужной реки. Осталось только решить, будет ли мост иметь форму одной или сдвоенной буквы «V». В любом случае для Гонконга он будет выгодным, но двойное «V» обойдется дороже. Начало строительства обещано на середину 2005 года, и, если все пойдет по плану, мост будет построен к 2008 году.
Самый известный в мире мост — Золотые Ворота в Сан-Франциско — трудно готовится к необходимой после землетрясения реконструкции, которая должна обойтись в $392 млн. Больше всего инженеры озабочены выбором методов строительства, так как, помимо законов физики, им придется учитывать еще и инструкции по охране исторических памятников и архитектурно-культурных ценностей. Эстетическое бремя иногда оказывается не менее тяжелым, чем технологические проблемы. В данном случае 67-летнюю конструкцию требуют восстановить так, чтобы этого даже не было заметно.
Несколько лет назад шаттл НАСА обнаружил в Полкском проливе затопленный известняк, который, если его поднять, мог бы соединить Индию со Шри-Ланкой. Ученые из Утрехтского университета предложили «геохимическое техническое решение», чтобы связать эти две страны. Мост, названный Адамовым Мостом, состоит из цепи островов, погруженных на несколько метров ниже уровня моря. Обнаруженный известняк и является основой этих островов. Их можно поднять, если ввести в специально просверленные отверстия серную кислоту. Реакция кислоты с известняком превратит его в гипс, который занимает больший объем, чем известняк. Это приведет к расширению скальной породы и ее подъему. Данная технология была разработана в Утрехте еще в 1988 году и проверена в 2000 году в лаборатории и заброшенном известняковом карьере.
Елена Рыбалтовская
По этому случаю Калатрава прочитал лекцию и рассказал о своих новых работах, которые становятся все более удивительными. Показанные им проекты мостов в форме арок или арф и зданий, похожих на веки, крылья или паруса, почти обязательно управляемых посредством гидравлических или пневматических механизмов, буквально загипнотизировали аудиторию. Иначе трудно объяснить, почему подготовленные, казалось бы, специалисты не заметили отсутствия самых уместных для обсуждения в Израиле работ — пешеходных мостов в Иерусалиме, которые вызвали массу споров.
После лекции Калатрава встретился с мэром Хайфы, который также хочет построить в городе мост по проекту Калатравы, который занял бы достойное место в списке почти 40 подвесных мостов Калатравы по всему миру. Скоро не останется ни одного речного изгиба, транспортного пересечения или скоростной магистрали в мире, где бы не красовался этот фирменный знак испанского мастера.
Калатрава уже давно стал настоящим глобальным брэндом в мире мостов, откуда в последнее время поступает немало и других новостей.
Так, мост через залив Ханьчжоу в бухте Восточно-Китайского моря длиной 36 км после завершения строительства в 2008 году на 120 км сократит расстояние между Ниньбо и Шанхаем. Правда, это потребует инвестиций в размере 11,8 млрд юаней, но это будет самый длинный из поперечных морских мостов мира.
Самый большой в мире воздушный пассажирский мост появился в лондонском аэропорту Гатвик. 197-метровая 2500-тонная конструкция стоимостью 100 млн фунтов, сборка которой началась в июле прошлого года на границе летного поля, теперь установлена на место. Потребовалось три ночи, чтобы переместить эту громадину на расстояние всего в одну милю (1609 м). Это только часть проекта создания нового пирса, который обеспечит 11 новых стоянок для самолетов в северном терминале. В мире есть только один похожий пассажирский мост — через летное поле в международном аэропорту в Денвере (США).
В Гонконге долгожданный 30-километровый мегамост до Макао, вероятно, будет закончен к 2008 году. Тендер на его строительство стоимостью $14,14 млрд должен состояться в конце этого года. Проект должен ускориться после проведения в начале июня в Гонконге форума сотрудничества стран-соседей по Дельте Жемчужной реки. Осталось только решить, будет ли мост иметь форму одной или сдвоенной буквы «V». В любом случае для Гонконга он будет выгодным, но двойное «V» обойдется дороже. Начало строительства обещано на середину 2005 года, и, если все пойдет по плану, мост будет построен к 2008 году.
Самый известный в мире мост — Золотые Ворота в Сан-Франциско — трудно готовится к необходимой после землетрясения реконструкции, которая должна обойтись в $392 млн. Больше всего инженеры озабочены выбором методов строительства, так как, помимо законов физики, им придется учитывать еще и инструкции по охране исторических памятников и архитектурно-культурных ценностей. Эстетическое бремя иногда оказывается не менее тяжелым, чем технологические проблемы. В данном случае 67-летнюю конструкцию требуют восстановить так, чтобы этого даже не было заметно.
Несколько лет назад шаттл НАСА обнаружил в Полкском проливе затопленный известняк, который, если его поднять, мог бы соединить Индию со Шри-Ланкой. Ученые из Утрехтского университета предложили «геохимическое техническое решение», чтобы связать эти две страны. Мост, названный Адамовым Мостом, состоит из цепи островов, погруженных на несколько метров ниже уровня моря. Обнаруженный известняк и является основой этих островов. Их можно поднять, если ввести в специально просверленные отверстия серную кислоту. Реакция кислоты с известняком превратит его в гипс, который занимает больший объем, чем известняк. Это приведет к расширению скальной породы и ее подъему. Данная технология была разработана в Утрехте еще в 1988 году и проверена в 2000 году в лаборатории и заброшенном известняковом карьере.
Елена Рыбалтовская