Ущерб дорожному хозяйству Беларуси от проезда тяжелогруженых транспортных средств
Ущерб дорожному хозяйству Беларуси от проезда тяжелогруженых транспортных средств составляет свыше $80 млн. Необходимо отметить, что нормативных документов, регламентирующих общие массы осевых нагрузок, габариты грузовых автомобилей и автопоездов, в настоящее время нет: старые отменены, а новые еще не введены, что стало одним из факторов необоснованного повышения грузоподъемности и нагрузок без учета состояния дорожной сети. Как следствие этого — в последние годы значительно возросли объемы разрушений дорог.
Применение установленных параметров и компенсационной платы за нанесенный ущерб тяжеловесными транспортными средствами за последние 5 лет на дорогах общего пользования позволило, с одной стороны, не допустить значительных повреждений дорог и сооружений, несоизмеримых с имеющимися дорожными фондами, с другой — обеспечить ежегодный прирост транзитных перевозок в среднем на 4-5% за счет повышения качества дорог.
Применение установленных параметров и компенсационной платы за нанесенный ущерб тяжеловесными транспортными средствами за последние 5 лет на дорогах общего пользования позволило, с одной стороны, не допустить значительных повреждений дорог и сооружений, несоизмеримых с имеющимися дорожными фондами, с другой — обеспечить ежегодный прирост транзитных перевозок в среднем на 4-5% за счет повышения качества дорог.