Euro 2004: спортивным подвигам предшествуют технические подвиги
Начавшийся чемпионат Европы по футболу стимулировал в Португалии серьезные инвестиции в развитие инфраструктуры. Были построены семь новых стадионов, а три старых полностью модернизированы.
Чтобы принять самое крупное спортивное мероприятие в своей истории, Португалии пришлось нелегко. Семь стадионов были специально построены по этому случаю, а три остальных были полностью обновлены. Все 10 стадионов, задействованных с 12 июня по 4 июля для проведения соревнований, смогут принять 379.000 человек, что эквивалентно 4% населения страны. Именно это обещание развития спортивной инфраструктуры и определило выбор в пользу Португалии, конкурентами которой на проведение чемпионата Европы по футболу являлись Испания и тандем Австрия – Венгрия.
Почти 650 миллионов евро было израсходовано на строительство либо модернизацию десяти стадионов и оборудование автостоянок. Португалия обратилась к известным проектировщикам, в числе которых — португальский архитектор Томас Тавейра. Наиболее зрелищным сооружением является стадион в г. Брага, для строительства которого пришлось взорвать динамитом более миллионов кубометров гранита. Около половины денежных средств было внесено португальскими футбольными клубами (47%) и местными властями (37%), а остаток был покрыт из государственного бюджета и Европейского фонда развития.
Решение о строительстве или модернизации десяти стадионов было принято предыдущим социалистическим правительством, которое было подвергнуто критике. «Что касается меня, то я бы не стал строить десять стадионов», — любит повторять правоцентристский премьер-министр Жозе Мануэл Дурау Баррозу. Во время предыдущего чемпионата 2000 года в Бельгии и Нидерландах состязания проходили лишь на восьми стадионах.
Но при этом правительство не менее скрупулезно выполнило взятые обязательства. Расходы на развитие инфраструктуры значительно увеличиваются, если туда добавить строительство подъездных дорог, благоустройство аэропортов и больниц, а также электрификацию железнодорожной линии между Лиссабоном и Алгарвой, что позволило увеличить скорость движения поездов.
Для приема полумиллиона дополнительно ожидаемых туристов построены новые отели. Только в Лиссабоне насчитывают шесть новых гостиничных комплексов. В совокупности общие расходы на проведение чемпионата оцениваются правительством почти в 4 млрд евро.
Однако не все из обещанных объектов были построены в срок. Некоторые сооружения будут закончены только в будущем году — в частности, автодорога между городом Брага и побережьем и модернизация вокзала в Авейру.
Остается узнать, что станет с новыми стадионами после проведения Euro 2004, поскольку только матчи трех ведущих португальских команд – Порту, Бенфики и Спортинга – проходят при полных стадионах.
Здесь сможет принять эстафету культура. В Алгарве — первом туристическом регионе Португалии, в котором нет ни одного клуба первой лиги, — местные власти рассчитывают проводить на стадионе вместимостью 30.000 мест концерты и спектакли. Но не все регионы пользуются подобным наплывом туристов.
Елена Миусская
Чтобы принять самое крупное спортивное мероприятие в своей истории, Португалии пришлось нелегко. Семь стадионов были специально построены по этому случаю, а три остальных были полностью обновлены. Все 10 стадионов, задействованных с 12 июня по 4 июля для проведения соревнований, смогут принять 379.000 человек, что эквивалентно 4% населения страны. Именно это обещание развития спортивной инфраструктуры и определило выбор в пользу Португалии, конкурентами которой на проведение чемпионата Европы по футболу являлись Испания и тандем Австрия – Венгрия.
Почти 650 миллионов евро было израсходовано на строительство либо модернизацию десяти стадионов и оборудование автостоянок. Португалия обратилась к известным проектировщикам, в числе которых — португальский архитектор Томас Тавейра. Наиболее зрелищным сооружением является стадион в г. Брага, для строительства которого пришлось взорвать динамитом более миллионов кубометров гранита. Около половины денежных средств было внесено португальскими футбольными клубами (47%) и местными властями (37%), а остаток был покрыт из государственного бюджета и Европейского фонда развития.
Решение о строительстве или модернизации десяти стадионов было принято предыдущим социалистическим правительством, которое было подвергнуто критике. «Что касается меня, то я бы не стал строить десять стадионов», — любит повторять правоцентристский премьер-министр Жозе Мануэл Дурау Баррозу. Во время предыдущего чемпионата 2000 года в Бельгии и Нидерландах состязания проходили лишь на восьми стадионах.
Но при этом правительство не менее скрупулезно выполнило взятые обязательства. Расходы на развитие инфраструктуры значительно увеличиваются, если туда добавить строительство подъездных дорог, благоустройство аэропортов и больниц, а также электрификацию железнодорожной линии между Лиссабоном и Алгарвой, что позволило увеличить скорость движения поездов.
Для приема полумиллиона дополнительно ожидаемых туристов построены новые отели. Только в Лиссабоне насчитывают шесть новых гостиничных комплексов. В совокупности общие расходы на проведение чемпионата оцениваются правительством почти в 4 млрд евро.
Однако не все из обещанных объектов были построены в срок. Некоторые сооружения будут закончены только в будущем году — в частности, автодорога между городом Брага и побережьем и модернизация вокзала в Авейру.
Остается узнать, что станет с новыми стадионами после проведения Euro 2004, поскольку только матчи трех ведущих португальских команд – Порту, Бенфики и Спортинга – проходят при полных стадионах.
Здесь сможет принять эстафету культура. В Алгарве — первом туристическом регионе Португалии, в котором нет ни одного клуба первой лиги, — местные власти рассчитывают проводить на стадионе вместимостью 30.000 мест концерты и спектакли. Но не все регионы пользуются подобным наплывом туристов.
Елена Миусская