Новый облик «Четырех времен года»

Парижский торговый центр «Четыре времени года», который каждый год привлекает 35 миллионов посетителей, вскоре приступит к модернизации торгового пространства и расширению своего центра развлечений (кинотеатры, рестораны). Автором проекта является американский архитектор Энтони Беллуши.

Через несколько недель в торговом центре «Четыре времени года» (108.000 м2), расположенном в квартале Дефанс, начнется ряд серьезных работ включая модернизацию и расширение (15.000 м2), которые будут вестись главным образом ночью. Поставив себе цель стать лидером среди французских и, возможно, европейских торговых центров по суммам продаж, руководство «Четырех времен года» решило подвергнуть центр курсу архитектурного омоложения. Сумма операции составляет 120 млн евро, что равняется стоимости строительства в Париже центра большого размера, а ее результат станет очевиден в 2007 году.

Наряду с расширением предложения и ассортимента товаров, в том числе для обустройства дома, будут усилены развлекательные функции торгового центра благодаря созданию нового киноцентра и ресторанного комплекса.

Hugues Borgia — генеральный директор UGC Cinе Citе — собирается обновить кинематографический парк западной части Парижа, для чего в начале 2006 года будет открыт комплекс из 16 кинозалов (3700 мест, в том числе Dоme Imax), который станет частью поколения больших сооружений, подобных дворцу Bercy или торговому центру Les Halles. Ежегодно его смогут посещать от 1,2 до 1,5 миллионов зрителей. Архитектор Альберто Каттани, которому поручено проектирование кинематографического центра, планирует размещение залов в корпусах, соединенных воздушными пешеходными переходами.

Комплекс ресторанов, выходящий одновременно на центральную эспланаду Дефанса, торговый центр и киноцентр, разместится на площади в 2.800 м2 и будет рассчитан как на семейных посетителей, так и на бизнес-клиентов. Огромный застекленный купол станет сильным архитектурным акцентом этого нового центра для досуга.

Совокупность модернизации, а также ранее разработанный проект расширения центра были поручены итало-американскому архитектору Энтони Беллуши — одному из крупнейших специалистов США в области торговых центров. Он выиграл в 1999 году международный архитектурный конкурс, в котором принимали участие также французы Валод и Пистр, а также Жан-Поль Вигье. Победитель конкурса представлен во Франции агентством SRA Architectes, которое разработало проекты 14 небоскребов в Дефансе, среди которых — башня Areva (бывшая штаб-квартира Fiat), здание La Dеfense, башня Total (нефтяная компания Elf), башня компании EDF.

Энтони Беллуши подчеркивает, что одной их важнейших задач является создание совершенно новой атмосферы как внутри, так и снаружи центра, чтобы он стал фантастическим местом для совершения покупок, удобным для каждого посетителя: семейных пар с детьми, белых воротничков из делового квартала, туристов.
На смену архитектуре, цветовому решению и освещению фасада и аллей образца 1970-х годов придут стекло, прозрачность и естественный свет. Торговый центр органично впишется в свое окружение: витрины магазинов, расположенных на 250 м вдоль центральной эспланады, будут выдвинуты вровень с фасадом торгового центра и защищены сплошным навесом; входы станут более высокими, более широкими и более заметными.

Внутреннее благоустройство поручено агентству глобального дизайна «Saguez и партнеры» (Lafayette Maison), которое займется освещением, рекламно-информационным оформлением и мебелью.


Елена Миусская

©1995-2024 Строительство и недвижимость