Виадук в Мийо стал единым целым
28 мая были состыкованы северная и южная части виадука в Мийо. В тот же день премьер-министр Франции лично поздравил строителей с этим техническим достижением. В последующие 10 дней проводились работы по соединению обеих частей сооружения металлическими деталями с последующей сваркой.
Вечером 26 мая бригады строителей Eiffage начали последнюю операцию по наводке южной части виадука в Мийо, а 28 мая произошла стыковка двух частей виадука. Зазор в 26 мм между двумя частями виадука будет сохраняться в течение10 дней на время работ по соединению обеих частей сооружения металлическими деталями с последующей сваркой. Теперь северная (720 м) и южная (1.740 м) части виадука образовали единый стальной коридор, подвешенный на высоте 268 м над долиной реки Тарн.
В ходе операции по стыковке две стальные ленты, составляющие северную и южную части моста, были приподняты шестью гидравлическими домкратами и слегка пододвинуты одна к другой, скользя по семи бетонным пилонам, их поддерживающим. В результате этой операции 36.000 тонн стали, поставленной Arcelor, образовали единый блок, разумеется, очень тяжелый, но, тем не менее, в 4 раза более легкий, чем если бы полотно виадука было выполнено из бетона. Затем начнется работа по подъему пилонов, которые должны увеличить высоту семи опор виадука, и установке тросовых растяжек. Находящиеся в горизонтальном положении до момента их окончательной установки, эти 71-метровые пилоны (плюс 19 м верхняя часть) будут подняты подобно обелискам и приварены, их поддержка будет обеспечиваться 24 тросовыми растяжками на каждый пилон.
Окончание гигантской стройки, которая началась в октябре 2001 года, запланировано на осень. Тогда виадук, автором которого является британское бюро Нормана Фостера, примет свой окончательный внешний вид с кульминационной точкой на высоте 343 м, что на 23 м выше Эйфелевой башни. В этом отношении сооружение не будет иметь равных и станет самым высоким мостом мира. Опора №2, высота которой составляет 245 м, уже является самой высокой в мире.
Затем останется покрыть стальное полотно асфальтом и установить оборудование для обеспечения безопасности движения. Эти работы займут всю осень и продлятся вплоть до запуска в эксплуатацию, намеченного на 17 декабря. Направляющая безопасности будет, в частности, размещена на уровне глаз автомобилистов, чтобы избежать головокружения. Для большей безопасности полосы аварийной остановки по бокам шоссе расширены до 3 м. Это также помешает водителям видеть землю: зрелище пропасти в 245 м может кого угодно лишить присутствия духа.
Французская строительная компания Eiffage, которая затратила на строительство 310 млн. евро ($378 млн.), владеет концессией на использование моста в течение 75 лет. С автомобилистов будут брать по 4,6 евро за поездку, а в период с июля по август – 6,5 евро, с тяжелого транспорта по 19 евро. Eiffage в свое время принимала участие в проектах, возглавляемых гениальным французским инженером Густавом Эйфелем, автором знаменитого символа Парижа. При строительстве моста в Мийо длиной 2460 метров также были использованы инновационные методы, позволяющие устанавливать новые секции на сваях, которые как гигантские иглы протыкают основание широкой долины.
Кстати, до строительства этого моста самым высоким в мире считался мост, построенный в Колорадо (США) над ущельем Ройал-Гордж. Он висит на высоте 321 м над уровнем моря. А самый длинный подвесной мост в мире откроется к Олимпиаде в Греции.
Елена Миусская
Вечером 26 мая бригады строителей Eiffage начали последнюю операцию по наводке южной части виадука в Мийо, а 28 мая произошла стыковка двух частей виадука. Зазор в 26 мм между двумя частями виадука будет сохраняться в течение10 дней на время работ по соединению обеих частей сооружения металлическими деталями с последующей сваркой. Теперь северная (720 м) и южная (1.740 м) части виадука образовали единый стальной коридор, подвешенный на высоте 268 м над долиной реки Тарн.
В ходе операции по стыковке две стальные ленты, составляющие северную и южную части моста, были приподняты шестью гидравлическими домкратами и слегка пододвинуты одна к другой, скользя по семи бетонным пилонам, их поддерживающим. В результате этой операции 36.000 тонн стали, поставленной Arcelor, образовали единый блок, разумеется, очень тяжелый, но, тем не менее, в 4 раза более легкий, чем если бы полотно виадука было выполнено из бетона. Затем начнется работа по подъему пилонов, которые должны увеличить высоту семи опор виадука, и установке тросовых растяжек. Находящиеся в горизонтальном положении до момента их окончательной установки, эти 71-метровые пилоны (плюс 19 м верхняя часть) будут подняты подобно обелискам и приварены, их поддержка будет обеспечиваться 24 тросовыми растяжками на каждый пилон.
Окончание гигантской стройки, которая началась в октябре 2001 года, запланировано на осень. Тогда виадук, автором которого является британское бюро Нормана Фостера, примет свой окончательный внешний вид с кульминационной точкой на высоте 343 м, что на 23 м выше Эйфелевой башни. В этом отношении сооружение не будет иметь равных и станет самым высоким мостом мира. Опора №2, высота которой составляет 245 м, уже является самой высокой в мире.
Затем останется покрыть стальное полотно асфальтом и установить оборудование для обеспечения безопасности движения. Эти работы займут всю осень и продлятся вплоть до запуска в эксплуатацию, намеченного на 17 декабря. Направляющая безопасности будет, в частности, размещена на уровне глаз автомобилистов, чтобы избежать головокружения. Для большей безопасности полосы аварийной остановки по бокам шоссе расширены до 3 м. Это также помешает водителям видеть землю: зрелище пропасти в 245 м может кого угодно лишить присутствия духа.
Французская строительная компания Eiffage, которая затратила на строительство 310 млн. евро ($378 млн.), владеет концессией на использование моста в течение 75 лет. С автомобилистов будут брать по 4,6 евро за поездку, а в период с июля по август – 6,5 евро, с тяжелого транспорта по 19 евро. Eiffage в свое время принимала участие в проектах, возглавляемых гениальным французским инженером Густавом Эйфелем, автором знаменитого символа Парижа. При строительстве моста в Мийо длиной 2460 метров также были использованы инновационные методы, позволяющие устанавливать новые секции на сваях, которые как гигантские иглы протыкают основание широкой долины.
Кстати, до строительства этого моста самым высоким в мире считался мост, построенный в Колорадо (США) над ущельем Ройал-Гордж. Он висит на высоте 321 м над уровнем моря. А самый длинный подвесной мост в мире откроется к Олимпиаде в Греции.
Елена Миусская