Ничто не помешает строительству нового здания оперного театра в Пекине
В то время как проект попал под прицел судебных расследований во Франции, китайцы считают, что он не запятнан коррупцией.
Сотни рабочих из числа 5000 строителей большого национального театра Китая продолжают свою работу вокруг и внутри огромной капли из титана, которая смотрит на Чжуннаньхай — главный квартал коммунистического режима. Ход стройки, расположенной не так далеко от площади Тяньаньмэнь в самом центре Пекина, похоже, совершенно не нарушен ни недавним смертельным несчастным случаем в международном аэропорту в Руасси, ни судебным расследованием, которое заставляет раздумывать над подозрениями в коррупции по данному проекту. Эти два проекта имеют общий знаменатель: французский архитектор Поль Андре.
«Этот несчастный случай не будет иметь последствий для нашей стройки, которая будет планомерно продвигаться по заранее намеченной программе», — заявил агентству «Франс Пресс» Ван Чжэнминь — официальный представитель проекта на следующий день после обрушения части крыши терминала 2E в парижском аэропорту Шарля де Голля. Г-н Ван высказался категорично, реагируя на возможные нарушения законности, которые могли бы быть совершены при предоставлении заказа на проектирование и строительство Национального оперного театра в Пекине компании «Аэропорты Парижа» (ADP) и Полю Андре — ее бывшему сотруднику.
По словам г-на Вана «при присуждении проекта не было коррупции», конкурс на размещение заказа продолжался 18 месяцев, и в установленном порядке были рассмотрены различные предложения. Этот юридический эпизод не способен остановить работы, которые идут полным ходом в Пекине и не бросает ни малейшей тени на здание с бурной историей.
Начатое в 1999 году строительство Пекинской оперы, находящейся поблизости от Народного Дворца, в котором располагается китайский парламент, было приостановлено на 18 месяцев вследствие развернувшейся полемики. Многие из пекинских политиков, архитекторов и ученых находили этот проект из трех залов под одной крышей слишком футуристическим и слишком дорогостоящим. После разбирательства на самом высоком государственном уровне строительство было возобновлено в декабре 2001 года. Завершить его планируется осенью 2005 года.
Елена Миусская
Сотни рабочих из числа 5000 строителей большого национального театра Китая продолжают свою работу вокруг и внутри огромной капли из титана, которая смотрит на Чжуннаньхай — главный квартал коммунистического режима. Ход стройки, расположенной не так далеко от площади Тяньаньмэнь в самом центре Пекина, похоже, совершенно не нарушен ни недавним смертельным несчастным случаем в международном аэропорту в Руасси, ни судебным расследованием, которое заставляет раздумывать над подозрениями в коррупции по данному проекту. Эти два проекта имеют общий знаменатель: французский архитектор Поль Андре.
«Этот несчастный случай не будет иметь последствий для нашей стройки, которая будет планомерно продвигаться по заранее намеченной программе», — заявил агентству «Франс Пресс» Ван Чжэнминь — официальный представитель проекта на следующий день после обрушения части крыши терминала 2E в парижском аэропорту Шарля де Голля. Г-н Ван высказался категорично, реагируя на возможные нарушения законности, которые могли бы быть совершены при предоставлении заказа на проектирование и строительство Национального оперного театра в Пекине компании «Аэропорты Парижа» (ADP) и Полю Андре — ее бывшему сотруднику.
По словам г-на Вана «при присуждении проекта не было коррупции», конкурс на размещение заказа продолжался 18 месяцев, и в установленном порядке были рассмотрены различные предложения. Этот юридический эпизод не способен остановить работы, которые идут полным ходом в Пекине и не бросает ни малейшей тени на здание с бурной историей.
Начатое в 1999 году строительство Пекинской оперы, находящейся поблизости от Народного Дворца, в котором располагается китайский парламент, было приостановлено на 18 месяцев вследствие развернувшейся полемики. Многие из пекинских политиков, архитекторов и ученых находили этот проект из трех залов под одной крышей слишком футуристическим и слишком дорогостоящим. После разбирательства на самом высоком государственном уровне строительство было возобновлено в декабре 2001 года. Завершить его планируется осенью 2005 года.
Елена Миусская