Либескинды обещают испортить Сильверстейну праздник
2 июня нью-йоркская Корпорация развития Нижнего Манхэттена формально приняла планы восстановления Нулевого участка, что позволит компании Tishman Construction приступить к первой стадии проекта — строительству 1776-футовой Башни Свободы. По словам губернатора штата Нью-Йорк Джорджа Патаки, работы начнутся к 4 июля — Дню независимости США.
Для владеющих участком портовых властей Нью-Йорка и Нью-Джерси и арендатора ВТЦ Лэрри Силверстейна, который нанял Tishman, это событие, по идее, должно стать праздником. Но 73-летний Силверстейн совершенно запутался в финансовых проблемах и отношениях с архитекторами. В прошлом месяце он получил несколько писем от Даниеля Либескинда, выигравшего конкурс проектов ВТЦ, его жены Нины, которая является также партнером Либескинда по бизнесу, и их адвокатов, и эта переписка показала, насколько личным и тяжелым стал конфликт.
Будучи автором генерального плана Нулевого участка, Даниель Либескинд утверждает, что Силверстейн должен его фирме более $600.000 за планирование Башни Свободы. Эта сумма рассматривается Либескиндами как что-то вроде компенсации за моральный ущерб, понесенный из-за столкновение их концепции башни с проектом выбранного Силверстейном архитектора Дэвида Чайлдса. Силверстейн же предлагает Либескиндам только $125.000 — сумму, которую те сочли «почти оскорбительной». Силверстейн уверяет, что Либескинды никогда не предоставляли ему никакой калькуляции своей работы. Но, хотя стороны все еще ведут переговоры, Либескинды продолжают угрожать судебным процессом.
Маловероятно, что их иск мог бы сорвать открытие участка 4 июля, но и Силверстейну, и губернатору Патаки, который в значительной степени строит свою политическую карьеру на восстановлении Нулевого участка, это могло бы отравить жизнь. Спор тянется еще с момента разделения полномочий относительно проекта Башни Свободы в июле 2003 года, когда Либескиндов сделали консультантами Дэвида Чайлдса. В последующие месяцы на страницах местных газет велись ожесточенные дебаты о будущем облике нового здания. К декабрю был достигнут компромисс, и в проекте башни соединились элементы той и другой стороны, хотя больше все-таки было от Чайлдса.
Теперь Либескинды говорят, что Силверстейн мстит им за отказ принять здание, которое совершенно не согласовывалось с их генеральным планом. Кроме того, адвокат Либескиндов в письме обвинил Силверстейна в попытке извлечь выгоду из запланированных общественных инвестиций в развитие областей, прилегающих к участку. И отказ платить — возмездие за нежелание Либескиндов участвовать в этой схеме.
Представитель Силверстейна, однако, заявляет, что застройщик «готов выплатить справедливую компенсацию». Хотя он считает, что Либескинды уже в значительной степени ее получили — это $2,25 млн от Корпорации развития Нижнего Манхэттена. И было бы несправедливо, если бы за идею Башни Свободы заплатили дважды: и правительство, и Силверстейн. Хотя один из местных таблоидов и назвал это «гонораром гения».
Похоже, Силверстейн не только хочет наказать Либескиндов за строптивость в прошлом, но и помешать им предъявлять подобные претензии в будущем, когда они снова будут работать вместе над очередным небоскребом на участке. Это облегчило бы Силверстейну отход от генерального плана при строительстве более высоких и роскошных зданий.
Пока еще обе стороны надеются на скорое разрешение спора. Но даже если Либескинды действительно сумеют договориться с Силверстейном до 4 июля, этот эпизод может испортить настроение не только Силверстейну, но и портовым властям, которые сейчас раздумывают над тем, позволять ему или нет строить остальные здания на участке.
В соответствии с 99-летним арендным договором арендатор должен сделать три вещи: ежемесячно вносить $10 млн за аренду, выплатить большую часть из $1 млрд на создание подземной инфраструктуры и построить 10 млн кв. футов офисов.
По решению суда Силверстейн лишился двойной выплаты в $7,1 млрд, которых он требовал от страховщиков погибших башен-близнецов. Вместо этого он получит от $3,5 млрд до $4,6 млрд, из которых уже потратил почти половину на скупку закладных и арендные платежи, а также на судебные издержки.
До настоящего времени власти порта и губернатор Патаки были заинтересованы в том, чтобы быть первыми арендаторами Башни Свободы — вместе они займут до трети здания.
Возможная стоимость строительства превысит $1 млрд, но неожиданные задержки могут легко увеличить эту цифру до $1,5 млрд. А поскольку строительство должно быть оплачено только за счет «страховых» денег, то на все прочие объекты у Сильверстейна остается совсем немного.
Елена Рыбалтовская
Для владеющих участком портовых властей Нью-Йорка и Нью-Джерси и арендатора ВТЦ Лэрри Силверстейна, который нанял Tishman, это событие, по идее, должно стать праздником. Но 73-летний Силверстейн совершенно запутался в финансовых проблемах и отношениях с архитекторами. В прошлом месяце он получил несколько писем от Даниеля Либескинда, выигравшего конкурс проектов ВТЦ, его жены Нины, которая является также партнером Либескинда по бизнесу, и их адвокатов, и эта переписка показала, насколько личным и тяжелым стал конфликт.
Будучи автором генерального плана Нулевого участка, Даниель Либескинд утверждает, что Силверстейн должен его фирме более $600.000 за планирование Башни Свободы. Эта сумма рассматривается Либескиндами как что-то вроде компенсации за моральный ущерб, понесенный из-за столкновение их концепции башни с проектом выбранного Силверстейном архитектора Дэвида Чайлдса. Силверстейн же предлагает Либескиндам только $125.000 — сумму, которую те сочли «почти оскорбительной». Силверстейн уверяет, что Либескинды никогда не предоставляли ему никакой калькуляции своей работы. Но, хотя стороны все еще ведут переговоры, Либескинды продолжают угрожать судебным процессом.
Маловероятно, что их иск мог бы сорвать открытие участка 4 июля, но и Силверстейну, и губернатору Патаки, который в значительной степени строит свою политическую карьеру на восстановлении Нулевого участка, это могло бы отравить жизнь. Спор тянется еще с момента разделения полномочий относительно проекта Башни Свободы в июле 2003 года, когда Либескиндов сделали консультантами Дэвида Чайлдса. В последующие месяцы на страницах местных газет велись ожесточенные дебаты о будущем облике нового здания. К декабрю был достигнут компромисс, и в проекте башни соединились элементы той и другой стороны, хотя больше все-таки было от Чайлдса.
Теперь Либескинды говорят, что Силверстейн мстит им за отказ принять здание, которое совершенно не согласовывалось с их генеральным планом. Кроме того, адвокат Либескиндов в письме обвинил Силверстейна в попытке извлечь выгоду из запланированных общественных инвестиций в развитие областей, прилегающих к участку. И отказ платить — возмездие за нежелание Либескиндов участвовать в этой схеме.
Представитель Силверстейна, однако, заявляет, что застройщик «готов выплатить справедливую компенсацию». Хотя он считает, что Либескинды уже в значительной степени ее получили — это $2,25 млн от Корпорации развития Нижнего Манхэттена. И было бы несправедливо, если бы за идею Башни Свободы заплатили дважды: и правительство, и Силверстейн. Хотя один из местных таблоидов и назвал это «гонораром гения».
Похоже, Силверстейн не только хочет наказать Либескиндов за строптивость в прошлом, но и помешать им предъявлять подобные претензии в будущем, когда они снова будут работать вместе над очередным небоскребом на участке. Это облегчило бы Силверстейну отход от генерального плана при строительстве более высоких и роскошных зданий.
Пока еще обе стороны надеются на скорое разрешение спора. Но даже если Либескинды действительно сумеют договориться с Силверстейном до 4 июля, этот эпизод может испортить настроение не только Силверстейну, но и портовым властям, которые сейчас раздумывают над тем, позволять ему или нет строить остальные здания на участке.
В соответствии с 99-летним арендным договором арендатор должен сделать три вещи: ежемесячно вносить $10 млн за аренду, выплатить большую часть из $1 млрд на создание подземной инфраструктуры и построить 10 млн кв. футов офисов.
По решению суда Силверстейн лишился двойной выплаты в $7,1 млрд, которых он требовал от страховщиков погибших башен-близнецов. Вместо этого он получит от $3,5 млрд до $4,6 млрд, из которых уже потратил почти половину на скупку закладных и арендные платежи, а также на судебные издержки.
До настоящего времени власти порта и губернатор Патаки были заинтересованы в том, чтобы быть первыми арендаторами Башни Свободы — вместе они займут до трети здания.
Возможная стоимость строительства превысит $1 млрд, но неожиданные задержки могут легко увеличить эту цифру до $1,5 млрд. А поскольку строительство должно быть оплачено только за счет «страховых» денег, то на все прочие объекты у Сильверстейна остается совсем немного.
Елена Рыбалтовская