Болгарию и Румынию соединит новый мост
Объявлен тендер на строительство автомобильного и железнодорожного моста через Дунай. Сдача моста в эксплуатацию намечена на 2008 год.
Как сообщил 1 июня на пресс-конференции болгарский министр транспорта, начало строительства планируется на второе полугодие 2005 года, а сдача объекта намечена на 2008 год. Построенный мост соединит болгарский порт Видин с румынским портом Калафат. Этот проект является частью программы Quick start («Быстрый старт») Пакта о стабильности, который был подписан в 1999 году с целью содействия оздоровлению экономики и поддержки демократии на Балканах.
Стоимость проекта оценивается в 200 млн евро. Частичное финансирование будет осуществляться за счет кредита Европейского инвестиционного банка в размере 70 млн евро, а также помощи в рамках программы ISPA (инфраструктура/транспорт) Европейского союза, которая составит 70 млн евро.
До 14 июня болгарское правительство будет принимать коммерческие предложения предприятий, а затем определит список из не более семи кандидатов на строительство моста. Финальная фаза конкурса на размещение заказа с предоставлением окончательных предложений начнется в октябре 2004 года. При этом, как подчеркнула заместитель министра транспорта Болгарии София Кассидова, победителем станет претендент, предложивший наиболее низкую цену, что соответствует логике тендера.
Длина моста, который будет возвышаться на 50 м над уровнем Дуная, составит 1 км, а высота — 200 м. На проезжей части моста одновременно разместятся автодорога и железнодорожная линия, а также будет оборудована дорожка для велосипедистов.
Елена Миусская
Как сообщил 1 июня на пресс-конференции болгарский министр транспорта, начало строительства планируется на второе полугодие 2005 года, а сдача объекта намечена на 2008 год. Построенный мост соединит болгарский порт Видин с румынским портом Калафат. Этот проект является частью программы Quick start («Быстрый старт») Пакта о стабильности, который был подписан в 1999 году с целью содействия оздоровлению экономики и поддержки демократии на Балканах.
Стоимость проекта оценивается в 200 млн евро. Частичное финансирование будет осуществляться за счет кредита Европейского инвестиционного банка в размере 70 млн евро, а также помощи в рамках программы ISPA (инфраструктура/транспорт) Европейского союза, которая составит 70 млн евро.
До 14 июня болгарское правительство будет принимать коммерческие предложения предприятий, а затем определит список из не более семи кандидатов на строительство моста. Финальная фаза конкурса на размещение заказа с предоставлением окончательных предложений начнется в октябре 2004 года. При этом, как подчеркнула заместитель министра транспорта Болгарии София Кассидова, победителем станет претендент, предложивший наиболее низкую цену, что соответствует логике тендера.
Длина моста, который будет возвышаться на 50 м над уровнем Дуная, составит 1 км, а высота — 200 м. На проезжей части моста одновременно разместятся автодорога и железнодорожная линия, а также будет оборудована дорожка для велосипедистов.
Елена Миусская