На белорусских автодорогах начали действовать сезонные ограничения
С 1 июня и до конца лета на автомобильных дорогах Беларуси будут действовать временные ограничения массы и нагрузок.
Согласно соответствующему постановлению Минтранса, в этот период в дневное время суток (с 10.00 до 22.00) при температуре воздуха выше 25 градусов ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 тонн по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием. Движение указанного автотранспорта будет разрешено в ночное время с 22.00 вечера до 10.00 утра. Временные ограничения не коснутся автомобилей, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с этим на автотрассах установят временные дорожные знаки с указанием рекомендуемых объездных дорог. Кроме того, для транспортных средств, попадающих под ограничения, будут определены площадки и места отстоя. За передвижением «тяжеловесов» будет организован постоянный контроль. А за повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством РБ.
Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Попросту говоря, асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. В результате народное хозяйство несет внушительные потери. Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения. Поэтому постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно. И здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах мира. Кстати, в 90-х годах Великобритания, не применив ограничения, практически потеряла свою магистральную сеть в результате движения тяжелых грузовиков во время летней жары. В результате на асфальтобетонных покрытиях повсеместно образовалась колея, местами имевшая глубину 15 см. Так что превентивные меры белорусских дорожников, которые обрели форму указанного постановления, имеют под собой достаточно мощный фундамент аргументов и фактов.
Согласно соответствующему постановлению Минтранса, в этот период в дневное время суток (с 10.00 до 22.00) при температуре воздуха выше 25 градусов ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 тонн по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием. Движение указанного автотранспорта будет разрешено в ночное время с 22.00 вечера до 10.00 утра. Временные ограничения не коснутся автомобилей, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с этим на автотрассах установят временные дорожные знаки с указанием рекомендуемых объездных дорог. Кроме того, для транспортных средств, попадающих под ограничения, будут определены площадки и места отстоя. За передвижением «тяжеловесов» будет организован постоянный контроль. А за повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством РБ.
Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Попросту говоря, асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. В результате народное хозяйство несет внушительные потери. Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения. Поэтому постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно. И здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах мира. Кстати, в 90-х годах Великобритания, не применив ограничения, практически потеряла свою магистральную сеть в результате движения тяжелых грузовиков во время летней жары. В результате на асфальтобетонных покрытиях повсеместно образовалась колея, местами имевшая глубину 15 см. Так что превентивные меры белорусских дорожников, которые обрели форму указанного постановления, имеют под собой достаточно мощный фундамент аргументов и фактов.