Лес рубят в Индонезии, щепки летят в Брюссель
11 мая около 50 членов экологической группы Гринпис устроили в Брюсселе демонстрацию протеста против нового здания ЕС, настаивая на том, что оно было построено из древесины, заготовленной в Индонезии против правил, незаконными и варварскими методами. Гринпис требует разъяснений от Еврокомиссии, которая декларирует борьбу с незаконной заготовкой леса, а с другой стороны использует такую древесину в собственных целях. Представители Еврокомиссии сказали, что 100% разделяют позицию Гринпис в борьбе с незаконными лесозаготовками. Однако строительство в Брюсселе продолжается.
После присоединения к Евросоюзу новых стран требуется больше офисных площадей и жилья: каждая новая страна должна разместить своих представителей в непосредственной близости от штаб-квартиры ЕС.
Правда, с архитекторами в Брюсселе нелегко. В Бельгии слишком много архитектурных школ и в результате слишком много молодых архитекторов, пробующих зарабатывать на жизнь, но многие из них бросают эту затею в первые же два года после получения квалификации. Неумелая застройка 1950-60-х, когда ради современных чудовищ были снесены многие шедевры эпохи Ар Нуво, имела такие плачевные последствия, что породила даже уничижительный термин «брюсселизация». Теперь получение строительных лицензий намного более бюрократично, чем раньше.
По качеству жизни столица Бельгии может сравниться со многими другими главными городами мира. Но Брюсселю рекомендуют больше позиционировать себя в качестве международного города, так как он намного более узнаваем в мире, чем Бельгия. Например, Бельгийские национальные авиалинии были даже специально переименованы в Брюссельские авиалинии.
Однако и жители города могли бы делать для него намного больше. В других столицах богатые предместья и города-спутники вносят серьезный вклад в реконструкцию старых районов города. В Брюсселе 19 коммун финансируются местными налогами, а жители пригородной зоны, въезжая в город на работу, не платят за его содержание.
Елена Рыбалтовская
После присоединения к Евросоюзу новых стран требуется больше офисных площадей и жилья: каждая новая страна должна разместить своих представителей в непосредственной близости от штаб-квартиры ЕС.
Правда, с архитекторами в Брюсселе нелегко. В Бельгии слишком много архитектурных школ и в результате слишком много молодых архитекторов, пробующих зарабатывать на жизнь, но многие из них бросают эту затею в первые же два года после получения квалификации. Неумелая застройка 1950-60-х, когда ради современных чудовищ были снесены многие шедевры эпохи Ар Нуво, имела такие плачевные последствия, что породила даже уничижительный термин «брюсселизация». Теперь получение строительных лицензий намного более бюрократично, чем раньше.
По качеству жизни столица Бельгии может сравниться со многими другими главными городами мира. Но Брюсселю рекомендуют больше позиционировать себя в качестве международного города, так как он намного более узнаваем в мире, чем Бельгия. Например, Бельгийские национальные авиалинии были даже специально переименованы в Брюссельские авиалинии.
Однако и жители города могли бы делать для него намного больше. В других столицах богатые предместья и города-спутники вносят серьезный вклад в реконструкцию старых районов города. В Брюсселе 19 коммун финансируются местными налогами, а жители пригородной зоны, въезжая в город на работу, не платят за его содержание.
Елена Рыбалтовская